Найти тему
TehnoZet-2

Прошивка ESP Easy Rules (правила) - особенность написания, расположения, длинна.

Оглавление

Это маленькая статья посвящена написанию правил-Rules в прошивке ESP Easy, рассматриваются, особенности кода, длина правил, где их лучше всего писать?

Напомню правила - Rules в прошивке ESP Easy имеют структуру:

On Do
<Операторы>
Endon
Структура программы
Структура программы

Подробнее

На официальных и полуофициальных ресурсах:

На моем канале:

О прошивке ESP Easy

О правилах Rules ESP Easy

Примеры правил

Где лучше всего писать код?

Лучше всего писать код не в Web интерфейсе (Web - морде) а в сторонних редакторах, например:

Или на:

Пример подсветки (программа автоматизации автоклава)

Пример подсветки
Пример подсветки

Превышения лимита символов

В прошивке есть всего четыре набора правил Rules Set 1...4 каждый из них ограничен 2048 символами.

При написано правил ("Rules") внизу стоит счетчик символов (Например: "Current size: 2111 characters (Max 2048)") при превышении лимита в 2048 символов выскакивает предупреждение: "Filesize exceeds web editor limit!", что значит: "Размер файла превышает лимит веб-редактора!"

"Filesize exceeds web editor limit!" - "Размер файла превышает лимит веб-редактора!"
"Filesize exceeds web editor limit!" - "Размер файла превышает лимит веб-редактора!"

Все дело в том, что иногда возникает ошибка при сохранении правил меньшего размера, менее 1400 байт. Но в тоже время могут быть ошибки при сохранении файлов большего размера и скорость работы при работе с длинными файлами может существенно уменьшатся. Поэтому оптимальным был признан файл в 2048 символов. Нужно сказать, что любые символы считаются, в том числе комментарии, поэтому чем меньше длина переменных и меньше комментариев тем больше влезет текста программы - символов. 2048символов это не окончательный размер файла, он может быть больше, но при этом вероятность ошибки возрастает, а скорость обработки падает. У пользователей получалась беспроблемно сохранять файлы размером 6–7 КБ и до 16000 символов.

Тема на официальном форуме Lets Control It

О расположении.

Официально расположение участков кода не имеет значения, но это не так.

По возможности размещайте особенно часто используемые события в верхней части кода так как они будут обрабатывается раньше и меньше будет уходит времен на дальнейший парсинг.

Про условие "IF"

Один из главных операторов в программировании позволяющий создавать разветвлённый код путем сравнения является "IF"

if <условие1>
<действие>
<действие>
elseif <условие2>
<действие>
<действие>
else
<действие>
endif

Конструкция

if
endif

Является обязательной все остальное можно упустить или комбинировать по своему усмотрению.

Нужно помнить в коде есть ограничения

  • Можно использовать до двух AND/OR (И/ИЛИ), а это значит ,что вы можете проверить три значения.
  • Не рекомендуется превышать 3 уровня вложенности условия IF

Чтобы избежать вложенности событий используете Event (Событие), например:

on <триггер> do
if <условие1>
event,<Событие1>
endif
endon

on <Событие1> do
if <условие2>
<действие>
endif
endon

Официальный документ: ESP Easy’s documentation (Rules - правила)

Конечно на этом мы не закончили писать разные программы, у нас их еще много, а еще больше мы напишем новых! Ну и поэтому, как всегда...

Продолжение следует...

Подписывайтесь на наш канал TehnoZet-2, будет интересно! Мы активно развиваемся! Понравилась статья, хотите продолжения - пишите комментарии, ставьте лайк, жмите палец вверх!

Статьи по теме

Пользуйтесь рубрикатором по каналу, там все по разделам: "Страничка путеводитель по каналу TehnoZet-2"

Возможно Вас заинтересует (последние публикации)

Тэги

#программы

#пишемСами

#китикод

#микроконтроллер

#умнаяпыль

#умныйдом

#красноглазики

#моималенькиекрасноглазыедрузья