Это маленькая статья посвящена написанию правил-Rules в прошивке ESP Easy, рассматриваются, особенности кода, длина правил, где их лучше всего писать?
Напомню правила - Rules в прошивке ESP Easy имеют структуру:
On Do
<Операторы>
Endon
Подробнее
На официальных и полуофициальных ресурсах:
- Официальный сайт (сайт обложка - просто красивая заставка, мало информации).
На моем канале:
О прошивке ESP Easy
О правилах Rules ESP Easy
Примеры правил
Где лучше всего писать код?
Лучше всего писать код не в Web интерфейсе (Web - морде) а в сторонних редакторах, например:
- Можно пользоваться Онлайн редактором: онлайн редактор от ESP Easy
- Или внешними редакторами такими как: Notepad++ (Пользовательские синтаксисы). Для того что бы работала подсветка нужно скачать файл с настройками на:
Или на:
Пример подсветки (программа автоматизации автоклава)
Превышения лимита символов
В прошивке есть всего четыре набора правил Rules Set 1...4 каждый из них ограничен 2048 символами.
При написано правил ("Rules") внизу стоит счетчик символов (Например: "Current size: 2111 characters (Max 2048)") при превышении лимита в 2048 символов выскакивает предупреждение: "Filesize exceeds web editor limit!", что значит: "Размер файла превышает лимит веб-редактора!"
Все дело в том, что иногда возникает ошибка при сохранении правил меньшего размера, менее 1400 байт. Но в тоже время могут быть ошибки при сохранении файлов большего размера и скорость работы при работе с длинными файлами может существенно уменьшатся. Поэтому оптимальным был признан файл в 2048 символов. Нужно сказать, что любые символы считаются, в том числе комментарии, поэтому чем меньше длина переменных и меньше комментариев тем больше влезет текста программы - символов. 2048символов это не окончательный размер файла, он может быть больше, но при этом вероятность ошибки возрастает, а скорость обработки падает. У пользователей получалась беспроблемно сохранять файлы размером 6–7 КБ и до 16000 символов.
Тема на официальном форуме Lets Control It
О расположении.
Официально расположение участков кода не имеет значения, но это не так.
По возможности размещайте особенно часто используемые события в верхней части кода так как они будут обрабатывается раньше и меньше будет уходит времен на дальнейший парсинг.
Про условие "IF"
Один из главных операторов в программировании позволяющий создавать разветвлённый код путем сравнения является "IF"
if <условие1>
<действие>
<действие>
elseif <условие2>
<действие>
<действие>
else
<действие>
endif
Конструкция
if
endif
Является обязательной все остальное можно упустить или комбинировать по своему усмотрению.
Нужно помнить в коде есть ограничения
- Можно использовать до двух AND/OR (И/ИЛИ), а это значит ,что вы можете проверить три значения.
- Не рекомендуется превышать 3 уровня вложенности условия IF
Чтобы избежать вложенности событий используете Event (Событие), например:
on <триггер> do
if <условие1>
event,<Событие1>
endif
endon
on <Событие1> do
if <условие2>
<действие>
endif
endon
Официальный документ: ESP Easy’s documentation (Rules - правила)
Конечно на этом мы не закончили писать разные программы, у нас их еще много, а еще больше мы напишем новых! Ну и поэтому, как всегда...
Продолжение следует...
Подписывайтесь на наш канал TehnoZet-2, будет интересно! Мы активно развиваемся! Понравилась статья, хотите продолжения - пишите комментарии, ставьте лайк, жмите палец вверх!
Статьи по теме
Пользуйтесь рубрикатором по каналу, там все по разделам: "Страничка путеводитель по каналу TehnoZet-2"
- Подключаем кнопку и светодиод и настраиваем их в прошивке ESP Easy
Возможно Вас заинтересует (последние публикации)
Тэги
#программы
#пишемСами
#китикод
#микроконтроллер
#умнаяпыль
#умныйдом
#красноглазики
#моималенькиекрасноглазыедрузья