Принцесса Уэльская поделилась совершенно «особенным» фото покойной Елизаветы II.
На видео, которое транслировалось во время концерта рождественских гимнов, Кейт побеседовала с тремя представителями общественности — акушеркой Кэрис Хаммонд, 39 лет, волонтером Акбаром Ханом, 50 лет, и бывшим ветераном Лайонелом Дигби, 87 лет.
Все трое были приглашены на встречу с Уэльской за то, что в этом году они сделали все возможное, чтобы помочь своим сообществам.
Кейт порадовала своих гостей, показав черно-белое изображение юной Елизаветы, участвующей в рождественском представлении со своей сестрой Маргарет.
Это было фото из Аладдина, рождественской пантомимы, показанной в Виндзорском замке в 1943 году.
Кейт сказала:
«Мне очень понравилось видеть, как ее величество делает постановку на Рождество во время Второй мировой войны. Я считаю это действительно особенным».
Гувернантка королевы Марион Кроуфорд когда-то написала об этой фотографии в своих мемуарах:
«Пантомима тогда прошла очень хорошо. Я никогда не видела Лилибет более оживленной. В ней была искра, которую никто из нас никогда раньше не видел».
Принцесса Елизавета впервые появилась в рождественской постановке в декабре 1941 года в возрасте 15 лет.
Она сыграла принца Флоризеля в постановке «Золушка» со своей младшей сестрой принцессой Маргарет в главной роли, которой тогда было всего 11 лет.
Пантомима была исполнена перед привилегированной аудиторией в зале Ватерлоо в Виндзорском замке.
Все три последующих за этим годом Рождества в Виндзорском замке ппроходили показы пантомим, в каждой из которых сыграли Елизавета и Маргарет.
В 1942 году была постановка «Спящая красавица».
Принцесса Елизавета сыграла роль принца Сальвадора, а принцесса Маргарет роль феи Чертополох.
В следующем, 1943 году был поставлен тот самый «Аладдин»
С принцессой Елизаветой в главной роли и ее сестрой Маргарет в роли принцессы Роксаны.
Последним спектаклем в 1944 году был «Красные сапоги старой матери» с Елизаветой в роли леди Кристины Шервуд и Маргарет в роли достопочтенной Люсинды Фэйрфакс.
Четыре королевских пантомимы были поставлены во время войны после того, как будущая королева Елизавета и ее младшая сестра Маргарет были эвакуированы из Букингемского дворца. Пара проживала в Виндзоре до 1945 года. Их родители король Георг VI и королева Елизавета оставались в Лондоне в течение всей недели, приезжая к детям по выходным.
Идея поставить пантомимы пришла после того, как две юные принцессы выступили на концерте с детьми из Королевской школы, чтобы помочь военным. Собранные от этого средства пошли в Королевский фонд шерсти, который обеспечивал войскам наличие теплой одежды.
Именно принцесса Маргарет первой предложила поставить спектакли, а директор школы Хьюберт Таннар был приглашен для написания сценария и постановки первого шоу в декабре 1941 года.
Мальчик по имени Сирил Вудс был того же возраста, что и принцессы, и был приглашен в спектакли в качестве лучшего ученика школы. С тех пор он дружил с королевой вплоть до своей смерти в 2001 году.
Он принял участие во всех четырех пантомимах, которые были написаны и спродюсированы все тем же директором Таннаром, который лично сыграл в первом и последнем спектаклях.
Примечательно, что в трех из четырех постановок будущая королева играла мужские роли, а ее младшей сестре всегда доставалась женская роль.
А ведь принцесса Елизавета великолепно выглядела в платье, когда ей наконец-то досталась женская роль.
Сирил Вудс собрал целую коллекцию фото из пантомим, куда вошли более 60 изображений, многие из которых никогда ранее нигде не публиковалась и завещал ее двум своим старым друзьям, которые хранили коллекцию в старом чемодане в шкафу вплоть до 2013 года, когда они были обнаружены и выставлены на аукцион.
Старший оценщик Крис Олбери сказал тогда:
«Это, должно быть, самая большая коллекция таких фотографий, когда-либо обнаруженных и выставленных на продажу. Это прекрасная коллекция, потому что она действительно показывает конец детства для юных принцесс. Многие из этих фотографий никогда не были показаны публично. Можно предположить, что королева знала об этом, но Сирил не выставлял это напоказ...»
В лот также вошли личные письма королевы, которые Сирил унаследовал от Хьюберта Таннера, директора Королевской школы.
Олбери сказал:
«Королева действительно тратила время на написание этих очень личных писем, часто включающих больше деталей и слов, чем вы ожидаете. Мы можем увидеть настоящую дружбу. И невозможно не найти их очень трогательными...»
А нам было здорово с подачи принцессы Уэльской лишний раз вспомнить эту добрую историю с постановкой четырех пантомим...