Найти в Дзене

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ

«Чего-то хотелось: не то конституции, не то                                                      севрюжины с хреном, не то кого-нибудь                                                            ободрать.»
                                                               М.Е.Салтыков-Щедрин.
              Понедельником родилась последняя неделя старого (кабыздох) года 2022. Привычное серое слабенькое серое утро, никакого солнца – к чему оно в нашем Донецке. Серые деревья, серая земля, серые дома,  уставшие донецкие лица. Не все, слава Богу, но большинство моих соотечественников увы не рады празднику, да и чему тут можно обрадоваться? Предстоящая ваза с оливье и какая-нибудь горячая закуска с горячими напитками может и согреют, но на уж больно короткое время. Такой новый год впервые не новый год как для дончан, как для всей России. Те, кого бой курантов застанет в серых грязных окопах войны вместо светлого и теплого дома с крахмальной скатертью и радостными лицами ребятишек, елкой с огоньками и подарками от дедушки Мороза, им сегодня как? Я думаю, не обманусь, если скажу – заветным желанием в 12 ночи 31 декабря у них всех, носящих военную форму по призыву, призванию или по вынужденной необходимости будет – вернуться домой целым и невредимым. Украинская воюющая сторона будет думать о том же: «повернутися додому цілими та неушкодженими».
          И кто мне объяснит – почему эти совпадающие желания не совпадут так, чтобы сбылись и тем и тем?
               Наступающий год черного водяного кролика наступает неуклонно. Война или весна, рождения или смерти – колесико времени крутится с одинаковой точностью, отмеряя секунды, минуты и часы нашей жизни, все больше зашкаливая стрелкой от детства в старость, от резвости в легкую немощь, от бесконечности в все более короткий отрезок, именуемый жизнью.
            Мне бы хотелось кого-нибудь ободрать. Не в переносном, в самом прямом смысле. Содрать живьем шкуру и натянуть на подручные барабаны. При чем сбитые – лучше из тех паллет, на которых спят наши вояки на передовой. И чтобы шкуры на барабанах тех, кто начал всю эту вакханалию, кто подхватил бодро необходимость воевать на моей многострадальной донецкой земле, зазвучали так громко, чтобы их было слышно везде – от Киева до Москвы, от Вашингтона до Лондона – как предупреждение о том, что следующую снимут у следующего. Для того же.

 На днях после очередного прилета я беседовала с женщиной, живущей в Киевском районе нашего прекрасного города. Она сказала слова, врезавшиеся мне в память: сегодня я уже не хочу мира, я хочу победы. Я так же. Победы настоящей. Не мира минских соглашений, не мира и окончания СВО – как насмешка над Донецком, ждущим освобождения с 26 мая 2014 и до сих пор ждущего. Победы. Над враньем, над фашизмом, победы разума и справедливости над бесконечной погоней за баблом. 
Победы.