Найти тему
АО "Волтайр-Пром"

Почему съедает резину?

Оглавление

Первая причина - неправильное давление.

Самый простой способ продлить жизнь резине – это регулярная проверка давления на предмет ее соответствия рекомендациям производителя авто. Избыточное давление приводит к ускоренному износу центральной части протектора, которая не получает должной поддержки от боковых зон. Недостаточное давление, в свою очередь, слишком сильно нагружает как раз плечевые зоны, и страдать начинают они. Проблемы с накачкой шин особенно хорошо будут видны при их осмотре с внутренней стороны.

Проверять давление в шинах следует регулярно и вне зависимости от их визуального состояния. К примеру, разница между левой и правой стороной «на глаз» может быть почти незаметна, хотя на самом деле шины уже требуют внимания. Разница в давлении также неблагоприятно сказывается и на управлении авто.

Вторая причина - проблемы с подвеской.

-2

Вторая и, пожалуй, самая популярная причина «жора» резины – подвеска. Именно поэтому в сервисах после ее ремонта настоятельно рекомендуют сделать развал-схождение.

Если не вдаваться в подробности, коих в этой процедуре довольно много, то развал-схождение есть не что иное, как положение колес относительно дороги и самой подвески. При проблемах в подвеске вроде изношенных или поврежденных ее элементов это положение может изменяться. Не стоит слепо доверять одному сервису: если мастера не нашли проблем, это еще не гарантирует их стопроцентное отсутствие. Вполне возможно, что специалисты с другого СТО окажутся более внимательны и щепетильны.

У каждого автомобиля свои допуски по параметрам развал-схождения, а потому некоторые модели «прощают» чуть больше. Но специалисты сходятся во мнении, что, даже при отсутствии в подвеске видимых проблем, заезжать на стенд стоит хотя бы раз в 20-30 тыс. км. За это время детали в любом случае подвергаются износу, а потому и проверка не будет лишней.

С поеданием резины на задней оси все и проще, и сложнее одновременно. Если сзади установлена многорычажка, то процесс регулировки не сильно отличается от передней оси. В случае с балкой, которая довольно популярна в силу простоты и надежности, все зависит от конкретной модели авто. Чаще всего она не требует никакого внимания и исправно служит годами, но, если дело доходит до проблем, нередки ситуации, когда менять балку необходимо целиком.

Уникальные случаи

Очень редко, но все же бывают ситуации, когда автомобиль ест резину без очевидных на то причин. Если визиты на СТО ни к чему не привели, самое время изучить опыт владельцев аналогичных автомобилей и присмотреться к особенностям эксплуатации. К примеру, в машинах автошкол встречаются ситуации, когда из-за постоянного маневрирования на автодроме передняя резина быстро и заметно съедается. Подобные случаи почти невозможно систематизировать, но особенности эксплуатации авто все же не стоит сбрасывать со счетов.

Вердикт

Съеденная резина – это почти всегда показатель того, что автомобиль «приболел» и требует ухода. Следите за давлением в шинах, регулярно диагностируйте и ремонтируйте подвеску, а также не стесняйтесь повторно делать развал-схождение, если есть сомнения в правильности первичной настройки. С таким подходом вы не только не допустите поедание резины, но и сделает свои поездки комфортными и безопасными.

Авто
5,66 млн интересуются