Найти в Дзене

Раздельный сбор в офисе

Оглавление

Спасать планету от мусора можно не только у себя дома, но и в офисе. Всё больше российских компаний внедряют экологическую политику.

Но необязательно ждать инициативы от работодателя: первые шаги к зелёному офису вы можете сделать сами и уже сейчас!

Мы подготовили инструкцию и рассказываем, как наладить раздельный сбор на рабочем месте и как сократить количество мусора, который производит ваш офис.

Зачем офису раздельный сбор

Приведём несколько аргументов, которые пригодятся для убеждения руководства и коллег.

1. Полезно для природы

К сожалению, сегодня в России перерабатывается лишь 7% отходов. Практически всё остальное отправляется на полигоны и гниёт там десятилетиями. Так что ваш офис может внести вклад в спасение родного города от грязных вонючих свалок.

Известный факт: 100 кг сданной макулатуры спасают от вырубки одно взрослое дерево.

2. Выгодно

Сдача вторсырья на переработку поможет как минимум сэкономить — ведь смешанных отходов будет меньше, а значит и плата за утилизацию сократится (при соответствующей юридической подготовке).

Также на вырученные деньги с вторсырья, сданного на переработку, возможно купить что-то полезное в вашу компанию или офис именно вашего отдела.

3. Полезно для репутации компании

Раздельный сбор — обязательное требование для компании, которая стремится быть социально ответственной. Консалтинговое экобюро GREENS ежегодно публикует рейтинг зелёных офисов России. Попасть в него очень престижно для бизнеса.

С чего начать

раздельный сбор:

  • Соберите команду единомышленников
  • Составьте план и согласуйте его с руководством
  • Проинформируйте окружение

Давайте разберёмся пошагово.

Соберите команду единомышленников

Чтобы начать делать что-то полезное, достаточно и одного инициативного человека. Но больше шансов на долгосрочный успех у команды из нескольких единомышленников. Да и руководство охотнее прислушается к инициативной группе, чем к одиночке.

Не замыкайте на себе весь процесс, а разделите задачи в зависимости от того, кто с чем лучше справляется.

Выберите ответственных для трёх основных задач:

  • Обслуживание контейнеров в офисе;
  • Организационные вопросы и согласования;
  • Просвещение коллег — им обязательно нужно рассказывать о правилах и преимуществах раздельного сбора.

Составьте план и согласуйте его с руководством

Ваша инициатива будет выглядеть более убедительно, если вы представите её в виде конкретного плана (или даже презентации). Расскажите,

  • какие отходы вы планируете собирать;
  • где будут стоять контейнеры для сбора;
  • как будет организован вывоз сырья;
  • кто будет отвечать за эти процессы;
  • во сколько обойдётся раздельный сбор вашей компании
  • и сколько он позволит ей сэкономить.

Если вы заручитесь поддержкой руководства, со временем раздельный сбор перестанет быть волонтёрской инициативой, а станет частью рабочих обязанностей конкретных сотрудников — например, административного или хозяйственного отдела.

Проинформируйте окружение

Если ваш офис в бизнес-центре, обязательно свяжитесь с управляющей компанией. Возможно, она готова начать организацию раздельного сбора сразу во всём здании. Если таких планов нет, предупредите арендодателя, что вы ставите баки для сбора вторсырья в офисе.

Учитывайте правила пожарной безопасности: нельзя загораживать эвакуационные выходы и захламлять подвалы.

Проинформируйте клининговую компанию, чтобы технический персонал случайно не выбросил аккуратно собранные вами бумаги и тару.

Что собирать

Изучите, какие виды сырья перерабатывают в вашем городе или районе, и в какие пункты приёма вторсырья комфортнее сдавать.

Чаще всего принимают пластик, стекло, алюминиевые банки, упаковку типа тетрапак, бумагу и картон.

Важно учесть, какие виды отходов чаще всего образуются именно в вашем офисе. Это могут быть какие-то специфические вещи, которые сложно сдать (например, прозрачные пластиковые стаканчики).

Как начать сбор

  • Сбор сырья лучше начать с небольшой и несложной задачи, чтобы, успешно выполнив её, воодушевить коллектив. Например, выберите самый популярный вид отходов в вашем офисе. Скорее всего, это бумага. Её легко собирать и хранить, и её принимают в переработку в большинстве пунктов раздельного сбора.

Если у вас много документов с конфиденциальной информацией, имеет смысл приобрести шредер и измельчать листы перед сдачей. Есть и перерабатывающие компании, которые могут предварительно измельчить документы, с ними можно заключить договор.

  • Когда сотрудники привыкнут складывать бумагу отдельно, начните сортировку и сбор других видов сырья, например, пластика. Учитывайте, что переработке подлежат далеко не все виды пластика. Изучите наш гид по маркировке упаковки (опубликуем ближайшее время).

  • Чтобы привлечь внимание к новому для офиса проекту по сбору вторсырья можно начать с разовых акций — это поможет заинтересовать и мотивировать сотрудников. Проанонсируйте заранее день или неделю раздельного сбора и хорошенько к ним подготовьтесь: организуйте просветительскую лекцию, развесьте в офисе инструкции и яркие плакаты о пользе раздельного сбора.

Скорее всего, в первое время новые правила будут вызывать много вопросов, поэтому инструкции должны быть максимально понятными, а вы и ваша команда единомышленников — готовыми прийти на помощь.

Как хранить и вывозить сырьё

Если вторсырья получается много — найдите фирму, специализирующуюся на его сборе, которая будет готова принимать именно ваши виды.

Узнайте, какие объёмы она готова вывозить и на каких условиях. Если вас всё устраивает — заключите договор.

Как правило, при маленьких объёмах сырья вы платите за вывоз.

Если же у вас есть возможность собрать большую партию (обычно это больше тонны), компания заберёт её бесплатно или даже заплатит вам.

Если объём вторсырья небольшой, с вывозом можно справиться самостоятельно. 

Для сбора большого количества сырья нужно продумать вопрос хранения. Например, в подсобных помещениях или в объёмных контейнерах.

Можно приобрести специальный пресс, который плющит бутылки и банки, и таким образом освободить пространство. Такие прессы продаёт и устанавливает, в частности, компания Ecopress.

Баки для вторсырья

Минимальный набор для начала раздельного сбора — это три контейнера:

  • для чистого вторсырья (например, пластик и бумага),
  • для пищевых отходов
  • и для того, что пока нельзя переработать (общие отходы).
Важно собирать остатки пищи отдельно, потому что они загрязняют остальные отходы и делают их непригодными для переработки.

Необязательно сразу покупать дорогие контейнеры. На первое время их можно сделать самостоятельно из обычных мусорок и коробок. Главное пометить их ярлыками и наклеить инструкции.

Купить специальные контейнеры тоже несложно. Их выпускают многие фирмы. Например, «ИКЕА» продаёт небольшие и удобные баки для офисов, L&T предлагает большой выбор баков разных размеров и форм, Экоурна.рф продаёт бюджетные контейнеры из картона и пластика, которые нужно собрать самостоятельно из деталей.

Отдельные коробки нужно поставить и для опасных отходов — батареек, лампочек, лекарств и тому подобному.

Ставить контейнеры лучше всего там, где сотрудникам их удобно использовать. Например, коробку для бумаги лучше разместить рядом с принтером, бак для органики — на кухне.

Просвещайте сотрудников

Чтобы раздельный сбор в офисе наладился, нужно регулярно прилагать усилия к просвещению сотрудников.

Понадобится целая информационная кампания, чтобы объяснить, зачем вообще вы это делаете и как именно нужно сортировать отходы.

Начните с инструктажа, на котором объясните коллегам, почему важно сортировать отходы и объясните правила. Можно пригласить экспертов из экологических организаций, чтобы они провели лекцию или вебинар специально для вашей компании.

Не забывайте регулярно рассказывать, сколько и какого сырья вам удалось собрать и сколько ресурсов благодаря этому вы сэкономили. Наглядные результаты очень мотивируют.

Прежде всего — reduce!

Если вы берётесь за сортировку вторсырья, не забывайте и о других двух базовых принципах ответственного потребления — reduce (сокращай) и reuse (используй повторно).

Вы сбережёте гораздо больше ресурсов, если будете производить меньше отходов. Вот несколько актуальных для офиса способов:

  • замените одноразовую посуду на многоразовую
  • используйте меньше бумаги.

#ресайклрязань #recycle_rzn #хорошиелюдирязань #доброедело62 #хорошиелюдиделаютхорошиевещи #рязаньразделяет #рязаньнесвалка