Есть откровенно слабые фильмы, которые обладают каким-то необъяснимым шармом в основном из-за приличной актёрской игры, атмосферы ушедшего времени, нарядов и мест, где проходили съёмки.
«Алая женщина» / La femme ecarlate (1969) с Моникой Витти в главной роли относится к таким проходным, но милым киношкам.
В этом фильме рассказывается история о том, как с одной женщиной очень некрасиво поступил любимый мужчина, и она решила прожить последние дни своей жизни на широкую ногу в столице моды и любви перед тем, как по собственной инициативе уйти в лучший мир.
«Алую женщину» можно было спокойненько назвать «Где богатая женщина может потратить денежки в Париже»: уж очень много там скрытой рекламы, которую иностранцы называют product placement.
Но несмотря на всю эту коммерцию, Монике Витти удалось передать нам очень правильный посыл: как бы плохо не было сейчас, не надо терять надежду, потому как всё может измениться к лучшему в самый неожиданный момент.
А ещё лично мне было интересно посмотреть на костюмы от Dior, в которые создатели фильма одели сеньору Витти.
Серое пальто можно «разбавить» блузкой яркого цвета.
Шнуровка на лифе и рукавах — главная «фишка» красного платья.
Кстати, героиня Моники Витти вместо очков пользуется лорнетом, который носит на длинной цепочке и благодаря этому выглядит как оригинальное украшение.
А ещё «Алая женщина» - наглядный пример того, как одежда легендарных домов со временем утрачивает свой изначальный стиль. Вещи Dior конца 60-х годов очень отличаются не только от моделей, которые создавал Кристиан Диор, но и от предыдущих коллекций Марка Боана — тогдашнего дизайнера этого модного дома.