Найти в Дзене

Бренд-менеджер. Основные обязанности специалиста

Оглавление

Бренд-менеджер - хранитель бренда

Слово “бренд” многие из нас ассоциируют с названием компании. Однако, бренд - это не только название, но и все ощущения и ассоциации, которые возникают у потребителя, когда он слышит это название. Для того,чтобы создавать образ товара в сознании потребителя, появилась профессия Бренд-менеджер.

Бренд-менеджер - это специалист, который создает образ бренда и отвечает за его развитие.

Пример

Продукт - сладкий газированный напиток, их огромное разнообразие.
Бренд - coca-cola. Это ощущение приближающегося праздника, ассоциация с детством и предвкушение радости и удовольствия. Благодаря этому предвкушению мы чаще выбираем именно этот напиток, из множества других.
Это результат работы Бренд-менеджера.

Основные обязанности:

  • Разработка стратегии развития бренда.

Это целостное видение дальнейшего пути компании или продукта. Стратегия включает в себя все составляющие, так или иначе связанные с брендом.

  • Разработка и проведение маркетинговых мероприятий.

Бренд-менеджер составляет план маркетинговых мероприятий и непосредственно участвует в них. Сюда входят рекламные кампании, презентации, пиар-акции, распродажи и другое.

  • Знание продукта и знание потребителя.

Бренд-менеджер должен разбираться в продукте так же хорошо, как и его производитель.Также специалист обязан знать все о людях, на которых ориентирован бренд: понимать характер и вкусы, мечты и желания. Только так можно попасть в цель и сделать бренд востребованным.

  • Анализ рынка и контроль за репутацией бренда.

Любое изменение на рынке не должно оставаться без внимания бренд-менеджера: появление нового тренда, заявка на конкуренцию и тд. Важнейшей частью анализа является отслеживание положения бренда на рынке. Бренд-менеджер должен быть в курсе всего, что пишут и говорят о бренде. Он следит за всеми упоминаниями и публикациями (либо его подчиненные). Это позволяет быстро решить неприятные ситуации и повысить лояльность аудитории.

  • Участие в формировании ассортимента и ценообразовании.

Специалист знает, что нужно клиентам и насколько они платежеспособны. Благодаря анализу аудитории расширяется ассортимент и формируется цена на товар.

  • Выявление недостатков продукта и помощь в их устранении.

Отслеживая реакцию потребителей, бренд-менеджер обладает информацией о том, что людей не устраивает и что им не хватает в продукте. Он собирает и анализирует информацию, составляет список корректировок и отправляет их производителю.

  • Контроль за коммуникациями.

Специалист создает и утверждает стиль бренда. Все сотрудники, которые контактируют с аудиторией или создают контент, должны придерживаться этого стиля.

  • Обучение менеджеров.

Бренд-менеджер обязан донести до всех сотрудников как правильно представлять бренд. Для этого он проводит обучающие семинары и сессии, где рассказывает о тонкостях презентации бренда.

О профессии менеджера, его функциях и уровнях управления:

Бренд-менеджер на рынке люкс

Рынок люкс - это особая ниша рынка, где действуют другие правила продвижения бренда. В люксовом сегменте цена на товар или услугу не столь важна. Большую роль играет статусность и эксклюзивность. Бренд-менеджер в этой области должен уметь анализировать специфику люксовых брендов, понимать мотивы потребления роскоши и особенности потребителей.

Swiss International Institute Lausanne — SIIL проводит обучение по специальности “Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс” по программе бакалавриата.

Обучение проходит в формате онлайн на русском языке, а выпускники получают швейцарский диплом.

В видео рассказали о программе бакалавриата “Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс”:

Для тех, кто хочет познакомиться с данным направлением или для тех, кто уже работает в данной сфере, есть возможность пройти обучение по программе курсов.
Длительность курсов - 2 месяца, а по окончании обучения выдается сертификат от швейцарского института. Швейцарский сертификат станет отличным дополнением к резюме.

Поделитесь, товары каких люксовых брендов приходят вам на ум первыми? (спойлер: скорее всего их бренд-менеджер отлично выполняет свою работу)

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях:

Telegram

YouTube

ВКонтакте

#siil #брендменеджер #менеджмент #онлайнинститут #курсыонлайн #брендинг #ребрендинг