Бренд-менеджер - хранитель бренда
Слово “бренд” многие из нас ассоциируют с названием компании. Однако, бренд - это не только название, но и все ощущения и ассоциации, которые возникают у потребителя, когда он слышит это название. Для того,чтобы создавать образ товара в сознании потребителя, появилась профессия Бренд-менеджер.
Бренд-менеджер - это специалист, который создает образ бренда и отвечает за его развитие.
Пример
Продукт - сладкий газированный напиток, их огромное разнообразие.
Бренд - coca-cola. Это ощущение приближающегося праздника, ассоциация с детством и предвкушение радости и удовольствия. Благодаря этому предвкушению мы чаще выбираем именно этот напиток, из множества других.
Это результат работы Бренд-менеджера.
Основные обязанности:
- Разработка стратегии развития бренда.
Это целостное видение дальнейшего пути компании или продукта. Стратегия включает в себя все составляющие, так или иначе связанные с брендом.
- Разработка и проведение маркетинговых мероприятий.
Бренд-менеджер составляет план маркетинговых мероприятий и непосредственно участвует в них. Сюда входят рекламные кампании, презентации, пиар-акции, распродажи и другое.
- Знание продукта и знание потребителя.
Бренд-менеджер должен разбираться в продукте так же хорошо, как и его производитель.Также специалист обязан знать все о людях, на которых ориентирован бренд: понимать характер и вкусы, мечты и желания. Только так можно попасть в цель и сделать бренд востребованным.
- Анализ рынка и контроль за репутацией бренда.
Любое изменение на рынке не должно оставаться без внимания бренд-менеджера: появление нового тренда, заявка на конкуренцию и тд. Важнейшей частью анализа является отслеживание положения бренда на рынке. Бренд-менеджер должен быть в курсе всего, что пишут и говорят о бренде. Он следит за всеми упоминаниями и публикациями (либо его подчиненные). Это позволяет быстро решить неприятные ситуации и повысить лояльность аудитории.
- Участие в формировании ассортимента и ценообразовании.
Специалист знает, что нужно клиентам и насколько они платежеспособны. Благодаря анализу аудитории расширяется ассортимент и формируется цена на товар.
- Выявление недостатков продукта и помощь в их устранении.
Отслеживая реакцию потребителей, бренд-менеджер обладает информацией о том, что людей не устраивает и что им не хватает в продукте. Он собирает и анализирует информацию, составляет список корректировок и отправляет их производителю.
- Контроль за коммуникациями.
Специалист создает и утверждает стиль бренда. Все сотрудники, которые контактируют с аудиторией или создают контент, должны придерживаться этого стиля.
- Обучение менеджеров.
Бренд-менеджер обязан донести до всех сотрудников как правильно представлять бренд. Для этого он проводит обучающие семинары и сессии, где рассказывает о тонкостях презентации бренда.
О профессии менеджера, его функциях и уровнях управления:
Бренд-менеджер на рынке люкс
Рынок люкс - это особая ниша рынка, где действуют другие правила продвижения бренда. В люксовом сегменте цена на товар или услугу не столь важна. Большую роль играет статусность и эксклюзивность. Бренд-менеджер в этой области должен уметь анализировать специфику люксовых брендов, понимать мотивы потребления роскоши и особенности потребителей.
Swiss International Institute Lausanne — SIIL проводит обучение по специальности “Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс” по программе бакалавриата.
Обучение проходит в формате онлайн на русском языке, а выпускники получают швейцарский диплом.
В видео рассказали о программе бакалавриата “Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс”:
Для тех, кто хочет познакомиться с данным направлением или для тех, кто уже работает в данной сфере, есть возможность пройти обучение по программе курсов.
Длительность курсов - 2 месяца, а по окончании обучения выдается сертификат от швейцарского института. Швейцарский сертификат станет отличным дополнением к резюме.
Поделитесь, товары каких люксовых брендов приходят вам на ум первыми? (спойлер: скорее всего их бренд-менеджер отлично выполняет свою работу)
Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.
Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.
Аккаунты SIIL в соцсетях:
#siil #брендменеджер #менеджмент #онлайнинститут #курсыонлайн #брендинг #ребрендинг