Найти тему
Просто настоящая женщина

Бриллианты на арене. Часть 19

Предыдущая часть

А утром ее ждала с подобным допросом Мышка на работе. Она ждала подругу в фойе, весело болтая с дядей Жорой. Сегодня тот был в полосатой фуфайке и фуражке. На плече его сидел бутафорский зеленый попугай.

- Сегодня мой профессиональный праздник. Я же на флоте три года служил, экватор пересекал. Почти весь мир объездил по воде, - похвастался концентмейстер.

- Да-да, я каждый год эти байки слушаю, - поддела его Мышка. Сегодня на ней было какое-то неописуемое платье, состоящее из прозрачных оборок и лент.

Женщина перехватила взгляд подруги и довольно кивнула:

- Да, да, я сегодня тоже красивая. Вечером еду на день рождения крестницы. Она от меня ждет вот такого кукольного платья. Я же костюмер, а всем это понятие кажется равнозначным модельеру. Модельер это Слава Зайцев - пух, перья, цепи. Так и живем.

Она засмеялась, соскочила со стойки, на которой сидела и болтала ногами, подхватила Свету под руку, увлекая на лестницу.

- Я вчера не успела тебя спросить. Что такого Август рассказала, что ты аж в лице переменилась?

- Это долгая история, - призналась девушка. Она приняла решение, что Мышка заслуживает доверия, а друг в этом здании ей просто необходим. - Когда будешь свободна, приходи ко мне на чай, я тебе все расскажу.

- Ты меня в гроб вгонишь, - простонала женщина. - Мне надо костюм шить новый гимнастам, а ты душу травишь. Загляну через пару часов.

На этом они простились. Но перед кабинетом Свету ждал еще один сюрприз: Август со сложенными на груди руками.

- Доброе утро! - отсалютовал он. - Опаздываете, Светлана. Вас минут пятнадцать как жду.

- А что случилось? - нахмурилась она в ответ.

- Ровным счетом ничего. Я только понял, что вы работаете у нас прилично, а так до сих пор с вами и не познакомился толком. Это же свинство с моей стороны.

- Действительно, - пробормотала Света под нос. Даже она, не искушеная в любовных делах, поняла, что парень избрал ее новой добычей или же жертвой своего интереса. В любом случае, ей это было нужно меньше всего на свете.

Настырный молодой человек устремился за нею в кабинет. Он по-хозяйки щелкнул чайником, в котором еще оставалась вода со вчерашнего дня. Потом с довольным видом уселся на стул, закинув ногу на ногу.

- Какими судьбами ты к нам попала, Солнце? - сладким голосом спросил он.

Света мысленно воздела глаза к потолку. Единственное, что она не переносила в своей жизни, это бабники. Они казались ей противными, словно тараканы.

- Я пришла ногами на работу, - чухо ответила она. - Потому что искала новое место. Меня тут все устраивает, так что увольняться не собираюсь.

- Даже две смерти тебя не пугают? - по-прежнему слвдуим голосом продолжил Август.

- Это же несчатные случаи, такое бывает, - равнодушно пожала она плечами, старась делять незаинтересованный вид. Что если Август пришел не флиртовать с ней, а узнать, что ей известно. Вдруг отец и сын знали про дневник и каким-то образом прознали, что тетрадь была у нее в руках. Теперь дневник хранился в полиции, но вся его суть заключалась в вырванных листках. Теперь она не сомневалась, что там была важная информация, относящаяся к кладу и его местоположению.

- Мы с отцом считаем, что это начало конца. Скоро этот театр или цирк, как угодно, прикроют. Он выглядел ново при открытии, но сейчас начинает изживать себя, свою суть. Мы становимся банальным Шапито!

- А разве цирк сам по себе не уникальное явление? - искренне удивилась девушка.

- Нет, уникальным его делают артисты. Но когда мы видим банальных тигров, собачек, попугаев. Или заезженные номера, известные со времен царя Гороха. То какой интерес зрителя? Он видел все это уже миллион раз. Как ни назови, но номера остаются старыми.

- А разве это плохо? Ведь каждый год рождаются новые дети, которые верят в чудеса. И они с удовольствием смотрят на старые номера.

- Так я и не говорю - Шапито, - упрямо повторил Август. - Мы с отцом лауреаты международных конкурсов. Это не просто бумажка или слова. Это все же титул.

- Скажи, ты общался с Аллой? - перебила его внезапно девушка.

Август с недоумением похлопал глазами. Он, видимо, сел на своего любимого конька, а тут его сбили с проторенной дорожки.

- Не особо. Она была себе на уме, если ты понимаешь. Постоянно ходила с бумажками, книжками. Что-то записывала. Мой отец с ней любил поболтать. Я не прислушивался и не интересовался их темами.

- И ты сказал, отец увлекся историей этого здания? Дядя Жора говорит, что Алла тоже ей интересовалась.

- Можкт и интересовалась. Папа-то от безделья. Нашел где-то в коридоре книгу, где перечислены самые примечательные дома этого города. Там и про этот написано. Мы думали, что он новодел, ан нет - на остатках былой роскоши возведен.

Молодой человек поднялся, положил в чашки пакетики и налил кипяток. Действовал он весьма по-хозяйки.

- А ты с ней тут не сидел?

Август поднял на Свету еше более растерянный взгляд. Сложилось впечатление, что до него не сразу дошел смысл ее слов.

- О, нет. Я никогда не вел с Аллой задушевных бесед. Она все же возрастная была, хорошо за тридцать.

Света не удержалась, помятуя романтическую историю своей бабушки. Та и в пенсионном возрасте котировалась высоко. Та что Авнуст говорил и вел себя как типичный нарцисс.

- Кстати, она же тоже увлекалась историей здания, хотя специальность и образование у неебыли совсем иные. Насколько я понимаю, ничего интересного ей обнаружить не удалось. Вы с отцом ничего этакого не узнали?

- Только про взрыв в середине прошлого века. Это единственное, что во всей длинной истории дома заслуживает внимания. Ну жили тут помещики при царе, потом сбежали, как многие.

- Так ведь они клад оставили,- невинно перебила его девушка. Август вполне искренне рассмеялся.

- Ой, клад это байки, городские легенды, если хочешь. Ну кто оставит в доме, который скоро разворуют и в который ты никогда не вернешься, сокровища? Да ни один нормальный человек. Эта байка уже из советских времен. Не удивлюсь, если ее придумали власти, чтобы стимулировать мирян покопать разывалины.

- Возможно. Его ведь так и не нашли, а бцдь что, уж отыскалось бы.

- Именно, его же перестраивали. Откопали бы сто пудов.

Они оба немного помолчали, занятые чаем. Потом Света все же кинула еще один камень в огород молодого человека.

- Почему такое странное имя Август? Как сценическое оно звучное, но в жизни встречается редко, если не сказать не встречается.

- Я родился в августе. Все до ужаса банально, если разбираться.

- Да, немного есть такое, - поддержала его девушка. - Имя отца я знаю. А как деда звали?

- Вилен, - расхохотался парень. - Натурально так. Хорошо, не Сосипатр. Но прадед был ярый коммунист.

Света оказалась немного разочарована.

Продолжение следует...