Найти в Дзене
ARTLIFE MOSCOW

6 загадок картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу»

Шедевр Брейгеля — одно из самых канонических «зимних» полотен. Живопись этого нидерландского художника всегда полна любопытных деталей, в которых таится множество загадок. Но сегодня мы станем ближе к разгадке. 1. Картина принадлежит пейзажному циклу Брейгеля, в котором каждая картина олицетворяет какой-то месяц — предположительно эта работа символизирует декабрь и январь. В средневековом искусстве охота ассоциировалась именно с первыми зимними месяцами. 2. Картина Брейгеля строится на диагоналях, вдоль которых и скользит взгляд зрителя. Они ощущаются во всем: в направлении движения охотников, собак и линиях деревьев и дороги, в линии пригорка и скатах крыш. Художник плавно совмещает ближний и дальний планы, поэтому у зрителей возникает ощущение простора. 3. Брейгель использовал художественные приёмы, который ввёл в нидерландский пейзаж Иоахим Патинир. Во-первых, вид сверху. Во-вторых, постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, благодаря чему достигается

Шедевр Брейгеля — одно из самых канонических «зимних» полотен. Живопись этого нидерландского художника всегда полна любопытных деталей, в которых таится множество загадок. Но сегодня мы станем ближе к разгадке.

1. Картина принадлежит пейзажному циклу Брейгеля, в котором каждая картина олицетворяет какой-то месяц — предположительно эта работа символизирует декабрь и январь. В средневековом искусстве охота ассоциировалась именно с первыми зимними месяцами.

2. Картина Брейгеля строится на диагоналях, вдоль которых и скользит взгляд зрителя. Они ощущаются во всем: в направлении движения охотников, собак и линиях деревьев и дороги, в линии пригорка и скатах крыш. Художник плавно совмещает ближний и дальний планы, поэтому у зрителей возникает ощущение простора.

3. Брейгель использовал художественные приёмы, который ввёл в нидерландский пейзаж Иоахим Патинир. Во-первых, вид сверху. Во-вторых, постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, благодаря чему достигается эффект глубины.

4. Нетипичный для Нидерландов ландшафт Брейгель заимствует из своих воспоминаний об Альпах, которые он прошел в начале 1550-х. По словам его биографа Карела ван Мандера: «Находясь в Альпах, он проглотил все горы и ущелья, а потом, вернувшись домой, стал извергать их из себя на свои полотна».

5. Коньки были популярным развлечением в средневековой Европе и делались в основном из костей животных. В Нидерландах же их усовершенствовали: в 14 веке к деревянным брускам стали приделывать металлическую часть для лучшего скольжения — прообраз современного конька. Герои полотна также играют в айсшток, подобие кёрлинга, а также в кольв - игру с мячом и клюшками, очень напоминающую хоккей.

6. Гостиница слева называется «У оленя». На вывеске красно-кирпичного цвета изображен святой, стоящий на коленях перед оленем. Полагают, что это великомученик Евстафий или святой Губерт, покровители охотников.