Найти тему
Техно ...

Tesla планирует производить 4-нм чипы на фабрике TSMC в Аризоне

Компания TSMC получила заказ от Tesla на производство чипов для автопроизводителя на своем заводе в Аризоне, сообщает DigiTimes. Как сообщается, литейное производство будет выпускать передовые чипы для автономного вождения Tesla на одном из своих технологических процессов N4 (4 нм), начиная с 2024 года. Ранее Tesla использовала Samsung Foundry для производства чипов для автономного вождения.

Сообщается, что Tesla станет одним из первых и одним из крупнейших заказчиков Fab 21 компании TSMC в Аризоне. Хотя в отчете туманно указано, что Tesla планирует производить "продвинутые чипы для автономного вождения" на фабрике N4, в нем не раскрывается, о каких именно системах-на-чипе (или SoC, во множественном числе) идет речь. Хотя догадки - не совсем хороший бизнес, весьма вероятно, что Tesla воспользуется услугами TSMC для создания своего следующего поколения SoC для полного автономного управления 4.

На данный момент мы понятия не имеем, чего ожидать от процессора Tesla FSD 4-го поколения, но учитывая, что в нем будет использован один из самых передовых технологических процессов, которые будут существовать в 2024 году, ожидайте, что он будет насыщен транзисторами, вычислительной производительностью и функциями. Между тем, если отчет DigiTimes верен и Tesla будет одним из 3 крупнейших заказчиков Fab 21 компании TSMC, это означает, что автопроизводитель планирует производить там значительное количество чипов, возможно, не только FSD SoC.


Ни Tesla, ни TSMC не прокомментировали сообщение.

Возможно, самое удивительное в этом сообщении то, что Tesla решила использовать одну из технологий производства N4 (4-нм класса) компании TSMC вместо производственного процесса N5A (5-нм класса), специально разработанного для автомобилей.

Технология N5A компании TSMC была квалифицирована для SoC, которые должны соответствовать требованиям AEC-Q100 Grade 1, что является одним из самых строгих стандартов качества и надежности микросхем. SoC, соответствующие стандарту AEC-Q100 Grade 1, должны работать в диапазоне температур от -40 до +150 градусов Цельсия, а также проходить многочисленные тесты на надежность и износ, чтобы гарантировать, что чип будет работать в течение длительного времени даже в тяжелых условиях. Кроме того, N5A был квалифицирован на соответствие стандартам ISO 26262 (функциональная безопасность) и IATF16949 (управление качеством, предотвращение дефектов, снижение отклонений).

Чтобы соответствовать требованиям всех этих стандартов, TSMC пришлось изменить некоторые характеристики и правила проектирования N5. Хотя технологии TSMC N4 относятся к семейству N5 (при этом некоторые варианты N4 не являются IP-совместимыми с N5), эти производственные узлы никогда не были квалифицированы для применения в автомобилях. Возможно, TSMC готовит технологический процесс N4 автомобильного класса, но пока мы об этом не слышали.

Авто
5,66 млн интересуются