Найти тему
Ева Орлова

КамАЗ-5262: когда одна катастрофа ставит крест на всем проекте

После распада СССР почти весь общественный транспорт в нашей стране был представлен автобусами советских времен, но некоторые компании пытались разработать новые автобусы взамен устаревших. Камский автомобильный завод также пытался внести свой вклад, разработав модель КАМАЗ-5262, но эти попытки так и не увенчались успехом.

Наш герой, появившийся в 1993 году, был первым автобусом, выпущенным на заводе в Набережных Челнах. Он не был похож ни на один другой советский общественный транспорт: его инновации включали полностью прямоугольный кузов, три широкие двойные двери для пассажиров и прямоугольную систему освещения. Профиль шины несколько напоминает предыдущую модификацию ЛиАЗ-5256.

Интерьер также был похож на 5256: он имел одно сиденье слева и два справа, а также пятиместный диван, установленный сзади над моторным отсеком. Под задним капотом располагался 240-сильный дизельный двигатель, который мог перевозить 114 человек в салоне на скорости до 70 км/ч.

Впоследствии предпринимались и другие попытки разработать подобный автобус, но все эти попытки увенчались успехом только в 2000-х годах, когда автобус НефАЗ-5299, который до сих пор используется во многих российских городах, поступил в производство на Камский дочерний завод в Нефтекамске:

Поэтому можно сказать, что проект не прошел даром, так как многие решения, использованные в проекте, были применены при строительстве автобусов в Нефтекамске. Как оказалось, концепция производства автомобилей была создана еще в 1993 году и не теряет своей актуальности уже почти 20 лет.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.