Сегодня российский автомобильный рынок переживает сложные времена. Ассортимент его сильно сузился. В тот же момент возрождаются старые легендарные марки. Появляются новые игроки из других регионов мира. Все эти факторы оказывают влияние на спрос. Завод АвтоВАЗ страдает не меньше всей отрасли в целом. У предприятия есть несколько сборочных площадок в стране, которые имеют свою собственную специализацию. В связи с уходом из России некоторых импортных компаний, освобождаются потенциальные площади для размещения вазовского оборудования. И это хорошо, потому что в предприятия появляются свежие идеи, а для них нужны ресурсы.
В сети обнаружилась информация о том, то Тольятти готовит к выпуску ВАЗ-2106 в новом виде. Ничего общего со старым седаном новинка иметь не будет. Речь идёт о технологичном автомобиле для современных условий. Это понятно. И то, как он может выглядеть, представили независимые дизайнеры. Результат на фотографиях. Сразу видно, что это стиль можно охарактеризовать, как «рестомодовый». Суть такого дизайнерского приёма в том, что старое уживается с новым, гармонично вписываясь в знакомые образы. Так и с Ладой. Обтекаемые силуэты «шестёрки» больше всего напоминают… BMW 3-й серии начала 1990-х годов. Эти классические обводы кузова ни с чем не спутать.
Передняя часть 2106 «щеголяет» относительно длинным капотом и узкими фарами головного света. По центру между оптики размещается фальшрадиаторная решётка с вертикальным «грилем». Смотрится такое решение очень стильно. Нижняя часть световых приборов немного затонирована, что добавляет шарма. Бампер сделан заподлицо с кузовом, такое решение нашло своё применение. Но, издалека кажется, что машина вообще лишена защитного элемента.
Боковины автомобиля почти без изысков. Лишь по низу кузова проходит тонкий защитный пластиковый «пояс». А ниже подоконной линии хорошо просматривается выштамповка в виде ребра, которое проходит через всю длину автомобиля. Такой приём делает борт более объёмным, задавая его форму. Дверные ручки полностью утоплены в кузов, они выдвигаются только при приближении рук автоматически. Похвально, что тольяттинцы оснастили такой премиальной технологией машину начального уровня. Зеркала сбоку выполнены на ножках, это явный отсыл к ретро теме.
Корма выглядит лёгкой и воздушной. Во многом такое впечатление создаётся благодаря тонкой линии задних фонарей, проходящий от крыла до крыла. Между ними гордо красуется надпись «шестёрка». Стоп-сигналы и габаритные огни разместились чуть ниже, по краям, в тонированных квадратных секциях. Задний бампер имеет тонкую отделку из хрома, что подчёркивает преемственность модели с оригиналом. А что под капотом седана?
Технические особенности
• Под капотом один из современных вазовских моторов. Например, 1.8-литровый бензиновый ДВС с отдачей 122 л.с., как на Весте. Также своё место на ВАЗ-2106 может найти вариант 1.6 л. Он чуть более экономичный, но не такой мощный.
Займ под залог ПТС СПБ: lenfinans.ru
• Трансмиссия переднеприводная, 5-скоростная. Тут всё стандартно.
• Кузов несущий, шасси имеет независимую подвеску типа McPherson спереди и торсионную балку сзади. Это обычный способ построить недорогой переднеприводный автомобиль с минимальными производственными затратами.
• Тормозные механизмы дисковые, вентилируемые спереди. На корме – оребрённые барабаны. В то же время седан оснащается ABS, ESP и BAD, что выручает в сложных ситуациях на дороге.
Кому предназначена новая «шестёрка»? Тем поклонникам марки и молодым покупателям, которым по душе ретродизайн в современной оболочке. По сути, ВАЗ-2106 представляет собой практически те же Гранты и Весты по технической части, но облачённые в другую форму. И тут решать уже будет клиент. Далеко не всем придётся по душе такой дизайн, это тоже нужно учитывать.
Есть мнение, что новый ВАЗ-2106 станут собирать под СПб или Ижевском, на второстепенных линиях. Сделано это будет намеренно, чтобы разграничить основные и второстепенные модели компании. Что касается цены, то, к сожалению, она будет даже чуть выше, чем на другие продукты фирмы. Это объясняется тем, что машина производится меньшими партиями, и на её создание понадобились ресурсы.