Найти в Дзене
Science & Future

Tesla представила тягач Semi, который в Mercedes-Benz называли нарушающим законы физики

Оглавление

Абсолютно незамеченной прошла новость о том, что Tesla наконец-то представила финальную версию дальнемагистрального электрического тягача Semi и уже передала первые заказчикам.

Электрогрузовик был анонсирован в 2017 году. С 2019-го сроки поставки несколько раз переносились. И вот теперь, в ходе официальной презентации модели перед первыми заказчиками, Илон Маск лично выехал за рулём Semi.

К слову, за день до этого несколько заказчиков, включая PepsiCo, получили ключи от грузовиков, которые приступят к доставке накануне Нового года.

Создавая невозможное

-2

Билл Гейтс в 2020 году после очередного переноса презентации Semi, заявил, что электрический грузовик вряд ли возможен просто из-за того, что для него нужны слишком тяжёлые батареи:

«Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам нужно для питания автомобиля. Но чем больше батарей вы используете, тем больше веса вы добавляете, и тем больше энергии вам нужно. Даже с большим прорывом в аккумуляторных технологиях электромобили, вероятно, никогда не станут практичным решением в сферах грузового транспорта, грузовых судов и пассажирских самолётов. Электричество работает, когда нужно преодолевать короткие расстояния, но для тяжёлых магистральных транспортных средств нужно другое решение»
-3

Руководитель отдела грузовых автомобилей Daimler-Benz AG Мартин Даум был ещё более категоричным, сказав, что обещанный Tesla запас хода в 500 миль (804,67 км) нарушает законы физики:

«Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один для разборки и один для испытаний, потому что, если это произойдёт, что-то обошло нас стороной. Но пока в Германии и Калифорнии действуют одни и те же законы физики»

Видимо, придётся Daimler купить два грузовика, так как было опубликовано видео, на котором Semi преодолел 500 миль с полной загрузкой в 37 тонн на одной зарядке. Илон Маск утверждал, что на видео серийный грузовик, только сошедший с конвейера без каких-либо модификаций.

Немного по характеристикам

В движение Semi приводит система из четырёх независимых двигателей. Разгоняться до 96 км/ч он должен всего за 5 секунд без груза и за 20 – при полной загрузке (37 200 кг)!

Цена на один Semi будет начинаться со 150 тысяч долларов. При этом компания отмечает, что каждый грузовик позволяет за 3 года сэкономить более 200 тысяч долларов на топливе.

У этого электрического монстра много преимуществ, но есть проблема, которая не совсем решена на момент его выхода в серию — зарядка!

С одной стороны, Semi оснащён уникальной системой быстрой зарядки мощностью мегаватт, которая обеспечивает 70% заряда за 30 минут, а на каждый километр грузовик расходует 1,24 кВтч электроэнергии.

-4

Проблема в том, что новые зарядные станции v4, которые должны поддерживать мощность передачи выше 1 МВт, начнут появляться лишь в 2023 году. Более того, зарядная инфраструктура должна быть разработана так, чтобы не нарушать (по-началу хотя бы не сильно) действующие маршруты и принципы их формирования.

Скорее всего, для начала электротягач будет использоваться на каких-то фиксированных маршрутах, скажем, между конкретными складами. Реальный выход на дальние маршруты станет возможен только при условии расширения сети зарядок, которых сейчас просто не существует.

Первые осторожные выводы можно будет делать хотя бы через год, но тут важен факт того, что Илон Маск в очередной раз доказал, что слов на ветер не бросает.

Как считаете, грузовой транспорт тоже вступает в электрическую эру, или всё закончится на Semi, так как «Маск — шарлатан и аферист»?

Чтобы не пропускать новости о развитии технологий, подписывайтесь на канал, а также на каналы в Telegram и ВК, ну и делитесь постом с друзьями, которым интересна эта тема.