Сторителлинг — это маркетинговый прием для создания привлекательного бренда путем рассказывания увлекательных историй. Это могут быть исторические факты, истории из жизни, различные наблюдения — одним словом, развлекательное чтиво, где мотивированно и доходчиво расписываются преимущества бренда.
Описание профессии
Сторителлер — это автор различных произведений, помогающих продвигать бренд или товар. Его задача придумывать и рассказывать интересные истории, которые бы напрямую касались аудитории, вызывали сопереживание.
Собственно говоря, сторителлеры не только пишут тексты, они могут общаться с аудиторией и через видеоролики, графические изображения, живые выступления (подкасты). Главное, чтобы читатель или зритель чувствовал ценность написанного.
При этом далеко не всегда сторителлинг преследует цель продать товар. Чаще всего истории нужны, чтобы:
- Повысить узнаваемость/привлекательность бренда;
- Развлечь аудиторию;
- Научить или дать познавательную информацию;
- Дать экспертное мнение или поделиться ценным опытом.
Соответственно, работать сторителлеры могут в самых разных областях — от туризма до консалтинговых услуг. Главное, чтобы бизнес понимал, для чего ему нужно общаться с аудиторией путем рассказывания историй.
Типичный пример: компания Nike в 2018 году столкнулась с волной негатива, обернувшейся сжиганием кроссовок по всем США. По итогу, погасить народный гнев удалось при помощи методов социальной инженерии и в том числе — грамотно написанных историй о том, как трудности делают компанию сильнее и сплачивают её единомышленников.
Требования к сторителлеру
Сама по себе профессия не слишком распространена в России, поэтому заказчики обычно ищут копирайтеров, маркетологов, сценаристов и т.д.
В общем и целом, требуемые навыки для сторителлера укладываются в навыки маркетолога, автора текстов, SMM-специалиста и контент-менеджера. Сюда можно отнести:
- Работа с текстами разных жанров и направленности;
- Умение соблюдать tone-of-voice;
- Умение проводить анализ аудитории, строить гипотезы;
- Знание инструментов аналитики;
- Навыки продвижения информации в социальных сетях;
- Английский язык на уровне не ниже Intermediate.
Где учиться на сторителлера
Учебных заведений, где бы профессионально готовили таких специалистов, не существует. Дело в том, что сторителлинг — это только один из приемов обращения с текстом. Поэтому проще всего научиться ему специалистам с филологическим образованием, редакторам, журналистам, PR-менеджерам, копирайтерам.
Онлайн-курсы по сторителлингу
В интернете не так уж много курсов по сторителлингу. Желательно выбирать авторские от известных редакторов и маркетологов, лучший вариант — обучающие онлайн-семинары, а также творческие мастер-классы на известных площадках, вроде Discord.
Зарплата сторителлеров в 2022 году
Если обратиться к вакансиям в открытом доступе, то средний заработок специалиста по сторителлингу будет примерно равняться зарплате маркетолога или редактора — около 100000 руб./мес.
Разумеется, такие деньги работодатели готовы платить только специалистам с позитивным опытом, ценными наработками и портфолио.
Плюсы и минусы профессии сторителлера
Плюсы:
- Интересная творческая профессия;
- Хороший заработок при наличии опыта;
- Малая конкуренция на рынке труда;
- Возможность работать удаленно;
- Дополнительный заработок.
Минусы:
- Мало вакансий;
- Ответственность;
- Требуется специфический опыт;
- Возможные конфликты с заказчиками.
Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/