Найти в Дзене
KEDU.ru

Профессия Сторителлер: кто это такой, что пишет, обучение

Оглавление

Сторителлинг — это маркетинговый прием для создания привлекательного бренда путем рассказывания увлекательных историй. Это могут быть исторические факты, истории из жизни, различные наблюдения — одним словом, развлекательное чтиво, где мотивированно и доходчиво расписываются преимущества бренда.

Описание профессии

Сторителлер — это автор различных произведений, помогающих продвигать бренд или товар. Его задача придумывать и рассказывать интересные истории, которые бы напрямую касались аудитории, вызывали сопереживание.

Собственно говоря, сторителлеры не только пишут тексты, они могут общаться с аудиторией и через видеоролики, графические изображения, живые выступления (подкасты). Главное, чтобы читатель или зритель чувствовал ценность написанного.

Designed by yanalya/freepik
Designed by yanalya/freepik

При этом далеко не всегда сторителлинг преследует цель продать товар. Чаще всего истории нужны, чтобы:

  • Повысить узнаваемость/привлекательность бренда;
  • Развлечь аудиторию;
  • Научить или дать познавательную информацию;
  • Дать экспертное мнение или поделиться ценным опытом.

Соответственно, работать сторителлеры могут в самых разных областях — от туризма до консалтинговых услуг. Главное, чтобы бизнес понимал, для чего ему нужно общаться с аудиторией путем рассказывания историй.

Типичный пример: компания Nike в 2018 году столкнулась с волной негатива, обернувшейся сжиганием кроссовок по всем США. По итогу, погасить народный гнев удалось при помощи методов социальной инженерии и в том числе — грамотно написанных историй о том, как трудности делают компанию сильнее и сплачивают её единомышленников.

Требования к сторителлеру

Сама по себе профессия не слишком распространена в России, поэтому заказчики обычно ищут копирайтеров, маркетологов, сценаристов и т.д.

В общем и целом, требуемые навыки для сторителлера укладываются в навыки маркетолога, автора текстов, SMM-специалиста и контент-менеджера. Сюда можно отнести:

  1. Работа с текстами разных жанров и направленности;
  2. Умение соблюдать tone-of-voice;
  3. Умение проводить анализ аудитории, строить гипотезы;
  4. Знание инструментов аналитики;
  5. Навыки продвижения информации в социальных сетях;
  6. Английский язык на уровне не ниже Intermediate.

Где учиться на сторителлера

Designed by pressfoto/freepik
Designed by pressfoto/freepik

Учебных заведений, где бы профессионально готовили таких специалистов, не существует. Дело в том, что сторителлинг — это только один из приемов обращения с текстом. Поэтому проще всего научиться ему специалистам с филологическим образованием, редакторам, журналистам, PR-менеджерам, копирайтерам.

Онлайн-курсы по сторителлингу

В интернете не так уж много курсов по сторителлингу. Желательно выбирать авторские от известных редакторов и маркетологов, лучший вариант — обучающие онлайн-семинары, а также творческие мастер-классы на известных площадках, вроде Discord.

Зарплата сторителлеров в 2022 году

Если обратиться к вакансиям в открытом доступе, то средний заработок специалиста по сторителлингу будет примерно равняться зарплате маркетолога или редактора — около 100000 руб./мес.

Разумеется, такие деньги работодатели готовы платить только специалистам с позитивным опытом, ценными наработками и портфолио.

Плюсы и минусы профессии сторителлера

Плюсы:

  • Интересная творческая профессия;
  • Хороший заработок при наличии опыта;
  • Малая конкуренция на рынке труда;
  • Возможность работать удаленно;
  • Дополнительный заработок.

Минусы:

  • Мало вакансий;
  • Ответственность;
  • Требуется специфический опыт;
  • Возможные конфликты с заказчиками.

Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/