В нашей стране малых объемов и низкой мощности двигатель V8 всегда вызывал настороженный интерес. Люди заранее мечтают, что он окажется под капотом легкового автомобиля. Так что - по аналогии с США - они сначала создают сверхмощный двигатель, а затем ставят на него автомобиль. К сожалению, вся история автомобильной промышленности в этой стране показывает, что мы не способны производить большие, мощные двигатели.
В России главной особенностью любого автомобиля является его малая мощность. Это сделало советскую автомобильную промышленность производителем продукции, неадекватность которой считалась нормой, что означало, что все автомобили будут слабыми и ненадежными. Даже в самой важной советской отрасли, оружейной промышленности, не было двигателей, а когда потребовалось тяжелое оборудование, его нечем было поставить. Для перемещения машин пришлось разрабатывать абсурдные конструкции с двумя двигателями (ЗИЛ-135, БТР-60 и т.д.). Средством решения проблемы стало использование высокопроизводительных дизельных двигателей с большим рабочим объемом.
Однако здесь Завольский моторный завод (Sol Group) заявляет, что двигатель V8 поступит в производство в начале 2023 года. Между тем, последнее слово от этой компании - 29 декабря 2021 года. В этот день было прекращено производство устаревшего двигателя ЗМЗ-523 V8, который поступил в производство в 1963 году, на базе неудачного двигателя ЗМЗ-511 1959 года.
За 58 лет производства первоначальный и маломощный (115 л.с.) грузовой двигатель для ГАЗ-53 превратился в легендарный автобусный двигатель ПАЗ-3205, который вышел из производства с не менее маломощным 124-сильным двигателем, дополнительным низким экологическим рейтингом и низкой долговечностью.
Они пытались модернизировать двигатель, но каждый раз сталкивались с устаревшими технологиями, некачественными компонентами и недостатками инженерной школы. Но никто не стал изобретать лучший двигатель для бедных сельских автобусов. А в конце 2021 года было объявлено, что двигатель будет снят с производства, поскольку рынок не хотел ни двигателя, ни автобуса.
И всего через год интригующая конфигурация V8 сойдет с конвейера самого отсталого завода по производству двигателей в стране, который до сих пор страдает от технических недостатков, низкого качества изготовления и комплектующих, выпуская один двигатель максимум раз в 30 лет. Эта новость воспламенила воображение и представляет собой новаторскую конструкцию, которая может привести в движение всю автомобильную промышленность. В конце концов, Россия еще не видела хорошего автомобиля V8. Какой тип двигателя, какие характеристики, какие индексы?
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.