«Мой сосед злоупотребляет спиртным. Забывает выключить утюг, воду. Затапливал меня несколько раз.
Скоро ложусь в больницу на операцию. Очень беспокоюсь, что у меня в квартире остаются все документы.
Слышал, что можно оставить их на хранение нотариусу. Расскажите, как это сделать?
И отдадут ли их сыну, если со мной что-нибудь случится?»
Нотариусы, действительно, принимают от граждан и юрлиц документы на хранение.
Исключение: только ценные бумаги, которые нотариусами на хранение не принимаются.
Как это сделать?
Обратиться к любому нотариусу с письменным заявлением, в котором указывается срок, на который документы передаются на хранение.
Если срок не указан
В случае, если срок не указан, они принимаются на неопределенный срок.
Если срок истёк
Если срок, указанный в заявлении истек, документы продолжают храниться в делах нотариуса.
Опись
Документы принимаются по описи с подробной их характеристикой:
- наименование документов,
- кем и на чье имя выдан каждый из них,
- номер документа, дата выдачи (если имеется),
- количество страниц,
- количество экземпляров,
- их состояние (ветхость, наличие сгибов, обрывов и т.д.).
О принятии документов на хранение нотариус выдает специальное свидетельство.
Как потом вернуть свои документы?
Возврат документов осуществляется по письменному заявлению того, кто сдал их нотариусу на хранение. Нужно будет предъявить выданное нотариусом свидетельство о принятии документов на хранение и экземпляр описи.
Если человек потерял свидетельство о принятии документов на хранение или экземпляр описи
Возврат документов, принятых на хранение, может быть произведен только по постановлению суда.
В случае смерти гражданина
В случае смерти гражданина, сдавшего документы на хранение, их возврат производится его правопреемникам.
>> > Нотариус Могилевского нотариального округа Светлана Кухаренко ответила на вопрос читателя портала Magilev.by
>>> Задайте свой вопрос нотариусу, заполнив форму на сайте belnotary.by.
>>> Подписывайтесь на паблики "Нотариат Беларуси" в социальных сетях.