Найти тему

Газон на дизеле опередивший время, но загубленный в СССР

В конце 1970-х годов некогда великая горьковская автомобильная компания вновь нашла перспективное направление для завоевания рынка. Здесь они начали разрабатывать дизельный грузовик для средних грузов. Таких грузовиков в стране почти не было. Проект получил заводской индекс ГАЗ-4301. Он должен был стать достойной заменой устаревшему ГАЗ-53. Но проект не взлетел с самого начала. Разработка окончательной концепции заняла много времени. Создатели не смогли найти общий язык.

Дело в том, что это должен был быть совершенно новый автомобиль, со специально разработанным шасси, дизельной силовой установкой и новым пассажирским салоном. А это гораздо сложнее, чем переделать проверенную и надежную модель с небольшими изменениями. Поэтому специально для автомобиля ГАЗ-4301 был разработан новый дизельный двигатель ГАЗ-542. Этот рядный шестицилиндровый двигатель объемом 6,2 литра с воздушным охлаждением развивал мощность 125 л.с. Но это не так уж и ново. Это электростанция с лицензией Deutz. Новый грузовик имел усиленное шасси, гидроусилитель руля и характерный необычно высокий воздухозаборник. Его сразу можно узнать как ГАЗ-4301.

-2

Внедрение новой модели не могло начаться в течение длительного времени. Трудно сказать, в чем была причина, но все эти задержки означали, что конвейер начал работать только в 1992 году, уже полностью устаревшим. В это же время началось производство автомобиля ГАЗ САЗ-4509, разработанного специально для сельскохозяйственных самосвалов. Этот грузовик предназначался для перевозки зерна. Но жизнь этих машин была недолгой. Обе модели были сняты с производства в 1995 году.

-3

Дизельный двигатель вышел из строя, что и послужило толчком к реализации проекта. Качество сборки этих двигателей было очень низким, поэтому стоимость заводов была завышена. Кроме того, в стране полным ходом шел кризис, и потребности в сельскохозяйственных грузовиках не было. Можно сказать, что спрос на ГАЗ-4301 был практически нулевым. За три года было произведено около 28 000 грузовиков. По сравнению с масштабами советского производства это ничто.

.

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-11

.