Найти тему
Авто из Японии

"Волшебный" двигатель Mazda: бензин с воспламенением от дизеля. Атмосферник 190 л.с. при расходе 5,9 л/100 км - как вам такое?

Оглавление

Недавно писал про маздовский кроссовер CX-30:

Вот там я как раз упоминал, что есть у него еще версия с особым движком, про который расскажу как-нибудь позже. Очень необычный двигатель.

Приветствую Вас на канале ООО "Альфа Кар".
Помогаем заказчикам подобрать себе авто на аукционах Японии и у автодилеров Южной Кореи.
Привозим, таможим, отправляем по России.
По всем вопросам обращайтесь через наш сайт: https://alfakar.ru/

SkyActive-X.

Этот двигатель стоит на новом седане/хетчбэке Mazda 3 и кроссовере, который создавали на его основе - Mazda CX-30.

Бензиновый атмосферник 2 литра - но с воспламенением не от искры, а от сжатия, как в дизельных двигателях. Стандартные свечи тут тоже есть, но включаются только при нагрузке.

Многие компании работали над такой схемой, но вот именно маздовцы смогли сделать полноценный двигатель, который действительно пошел в серию.

Разумеется, делали они это не просто из любви к искусству. Такая схема позволяет увеличить КПД, повысить мощность и при этом снизить расход топлива.
Но, маздовцам и этого было мало - они к этому движку еще и "
мягкий" гибрид прикрутили - чтоб экономить топливо на рекуперации.

В результате:

2 литровый атмосферник, 180 лошадей и 224 Нм момента. И расход на переднем приводе - 5,9 л/100 км., на полном приводе - 6,3 л/100 км. Круто? Очень круто!

Таким его выпустили в 12 месяце 2019 года на Мазде 3 и в 1 месяце 2020 на Мазде СХ-30.

Но, маздовцам и этого оказалось мало! Уже в конце 2020 года они выпустили программное обновление для этого двигателя - и теперь там мощность 190 лошадей и 240 Нм момента! И при этом - расход не увеличился.
Просто обновили прошивку, без каких-либо технических изменений. Даже тем, кто купил авто раньше предоставили эту услугу - допрошить авто до новой версии. Прям как обновления на смартфонах))

В общем, это получился идеальный вариант двигателя по описанию моих подписчиков: мощный атмосферник с маленьким расходом. Еще и в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом.

Остается только вопрос - насколько надежным будет вот это все, что они там напридумывали?
Ответ узнаем только из отзывов владельцев, их пока нет. На леворукую российскую версию этих авто такой двигатель, разумеется, не ставили, так же как и дизель.

А праворульные только что стали или становятся проходными.
Так что, сейчас, в начале нового года и узнаем, у первых владельцев, которые возьмут себе авто с таким двигателем.

Mazda 3

-2

С таким двигателем вариант 2020 года, с пробегом до 20 000 км и оценкой 4,5-5 баллов (то есть - почти новая машина) выйдет в районе 1 700 000 рублей. По текущим курсам.

Mazda CX-30

-3

Так же, с этим двигателем, 2020 года, с тем же пробегом до 20 000 и оценкой 4,5-5 баллов и, важно, с 4WD - выйдет в районе 2 100 000 рублей.

Разумеется, есть и полноприводная версия Mazda 3 с этим движком, и, наоборот, переднеприводная CX-30 с ним же.
Просто пока мало их на торгах, поэтому для ориентира по ценам взял примеры, какие были.

В итоге:

Сейчас пойдут первые привозы этих версий, появятся первые отзывы - тогда и сделаем выводы. Но, пока, по характеристикам - двигатель очень крутой, молодцы маздовцы.

Напоминаю, за маты, оскорбления и прочую грязь в комментах - блокировка без предупреждений.