В записных книжках советского режиссера-классика Григория Козинцева наткнулся на едкие критические заметки, посвященные некоторым советским лентам 60-х годов. В частности речь шла о «Войне и мире» Сергея Бондарчука и «Цыгане» Евгения Матвеева.
Первую ленту Козинцев охарактеризовал следующим образом: «Первый вальс Наташи и Болконского снят как австрийское ревю на льду: сверкают какие-то желтенькие, красненькие и голубенькие огонечки. Бижутерия в фотографии. Так ставили в оперетте арию «Тихо качались качели» в «Веселой вдове»: под музыку мигали цветные фонарики.
Вдруг ожил в нашем кино Ивановский. Это его бакенбарды, чубуки, артисты государственных и академических театров и монтаж бала и смерти. Александр Викторович омолодился и поделил кадр большого формата на три иллюстрации к сюжету одновременно». Картина Бондарчука в представлении не нуждается, что до Александра Ивановского, то он был режиссером времен немого кино, ставившим костюмированные мелодрамы (например, «Дворец и крепость» и