Найти тему

- Опять эта соседка!..Советские карикатуры на подсматривающих и подслушивающих граждан. "Крокодил", годы 1978/80.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Один остроумный человек подметил, что большинству людей всегда интереснее знать об окружающих не то, что они о себе рассказывают, а то, что скрывают. Вся разница только в том, что воспитанные люди пытаются этот интерес как-то обуздать, а невоспитанные, наоборот, идут у него на поводу. При этом многие из них знают, что подглядывать за посторонними, подслушивать их разговоры или, например, читать смс-ки в чужих телефонах нехорошо, но охота для них, как говорится, пуще неволи. Именно таким, проявляющим излишнее любопытство к чужой частной жизни, людям и посвящены карикатуры, которые я выбрал из номеров «Крокодила» для сегодняшней подборки. В журнале они были опубликованы в период с 1978 по 1980 годы, а с более ранними карикатурами на эту же тему на моем канале вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ. Смотрим))

Любопытство, как известно, пределов не имеет, поэтому понять и объяснить поведение невидимой соседки с карикатуры ниже можно: не могла же она, в самом деле, упустить самые кульминационные моменты истории, за развитием которой, судя по всему, наблюдала сквозь замочную скважину в дверях соседа очень долго:

Художник Георгий Пирцхалава, "Крокодил" №22, 1969
Художник Георгий Пирцхалава, "Крокодил" №22, 1969

- Опять эта соседка!

А при взгляде на этот рисунок, кроме знаменитых строк Александра Сергеевича "привычка свыше нам дана: замена счастию она", на ум больше ничего не приходит))

Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №10, 1979
Художник Евгений Гаврилин, "Крокодил" №10, 1979

Несмотря на то, что идея монетизации страсти к подглядыванию, предложенная автором на следующей карикатуре, достаточно остроумная, назвать её рабочей невозможно по очень простой причине: бесплатность - это едва ли не основное условие получения удовольствия от просмотра "реалити-шоу" сквозь замочную скважину, и платить за него деньги никто из любителей этого процесса, по-моему, никогда не согласится))

Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №14, 1979
Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №14, 1979

А на этом рисунке хозяин попугая, как мне кажется, откровенно лицемерит, ибо птица эта, как известно, никогда ничего не придумывает сама, а лишь повторяет то, что увидела или услышала у людей. Хотя допускаю, что этот невоспитанный попугай уже таким ему и достался:

Художник Виктор Боковня, "Крокодил" №22, 1978
Художник Виктор Боковня, "Крокодил" №22, 1978

- Сколько раз тебе повторять: подслушивать неприлично!

Никогда не задумывался, этично ли поступает царь Салтан в известной сказке Пушкина, подслушивая разговор красных девиц, пока моё внимание на это не обратил автор следующей карикатуры)) При этом, не совсем этичное поведение царя художник даже усугубил, дав ему в руки магнитофон: одно дело просто подслушивать чужие разговоры, и совсем другое - с неизвестно какими целями записывать их на пленку:

Художник Станислав Ашмарин, "Крокодил" №34, 1979
Художник Станислав Ашмарин, "Крокодил" №34, 1979

Сказать, что эта дама откровенного подглядывает за окружающими, нельзя, так как она не прячется, своего интереса к жизни соседей по двору не скрывает, а даже наоборот, вооружившись биноклем, его подчеркивает. Но, с другой стороны, разрешения на просмотр этих дворовых "спектаклей" она тоже ни у кого не спрашивает, а среди "актеров" наверняка найдется такой, которому не нравится, когда кто-нибудь так нагло "пялится" на него в бинокль:

Художник Борис Старчиков, "Крокодил" №22, 1980
Художник Борис Старчиков, "Крокодил" №22, 1980

Её театр.

Ну и последняя в подборке карикатура, подтверждающая, что неэтичная страсть к подглядыванию за соседями в замочную скважину - явление интернациональное:

Издание "Диариу популар", Португалия, опубликовано в журнале "Крокодил" №5, 1980
Издание "Диариу популар", Португалия, опубликовано в журнале "Крокодил" №5, 1980

На сегодня всё)) Хорошего настроения вам и здоровья))