Привет, я Игорь! Есть собственная успешная компания по строительству частных домов из камня «под ключ». Но из-за общей ситуации в России, можно сказать, что компания была успешной, ибо сейчас её таковой не назовешь. Но обо всём поподробнее.
Сначала пришел короновирус
Свое дело я начал в глубоком 2015 году. Развиваться тогда было легче, проще и намного дешевле. Постепенно бизнес из маленького дела, вырос в большую компанию, которая исправно работала до недавнего времени. Спрос на дома, особенно в южных частях нашей страны был всегда, а от сезона к сезону то уменьшался, то увеличивался. Успех был неимоверным, работа кипела и, казалось, море по колено и мы со всем справимся. Но не тут то было. Сначала подкосил коронавирус, который остановил работу компании на долгие месяцы, а потом… Потом вы знаете.
Я, как истинный фанат своего дела, пытался поддерживать на плаву своё детище: не распускал штат, исправно платил заработную плату и даже выделял бюджет на рекламу и продвижение. Заказов стало значительно меньше, но какая-то часть осталась, что, несомненно, помогало оставаться на рынке.
Потом пришел большой кризис
Но в последний год бизнесу становилось всё хуже и хуже, и в какой-то момент пришел практически крах. Больше половины компании пришлось распустить, потому что средств на содержание огромного штата уже не было, осталось несколько заказов, а реклама и продвижение перестали работать, ибо дома в таком количестве уже мало кому были нужны. Практически настал конец моего бизнеса, дела, над которым я много лет работал и вкладывался. Настал мой личный момент краха.
Что делать дальше, как всё вернуть или, хотя бы, восстановить часть потерянного? Вопросы роились в голове, словно сумасшедшие на протяжении долгого времени. Я понимал, что придется начать практически с нуля, а это ещё один удар по самооценке: а вдруг не получится? Но попробовать всегда стоит, это я уже понял.
Я стал вспоминать, а с чего, собственно, начинал 7 лет назад? Каковы были мои действия? И начал, конечно же, с продвижения и рекламы. Теперь мне нужны были новые и незаезженные способы, которые бы хорошо работали. Созвонился с таргетологом, маркетологом и СММ-специалистом, чтобы проконсультироваться по этому поводу. Почти все в один голос заявили: тебе нужны Diapo и Matomba.
Как я выбрался из этого всего?
Что такое Diapo и Matomba я не знал, но меня быстро посвятили в секреты этих двух сервисов. Если кратко, то Diapo это совершенно новый конструктор сайтов в виде сториз, в самом сервисе редактируешь все, что надо и выкладываешь к себе на сайт. Далее настраиваешь рекламу и все. Технология простая и абсолютно новая, такого в русскоязычном сегменте я ещё не видел. Matomba - констуктор квизов, опросов, которые могут использовать бизнесы из разных ниш. Технология такая: составляете опрос, который помогает клиенту выбрать продукт или услугу, а также оставить заявку на приобретение или запись. За прохождение опроса предоставляется поощрительный бонус, который клиент может использовать при покупке, например. Для компаний и брендов это отличная возможность провести анализ ЦА и все заявки держать в одном месте.
Чтобы долго не утомлять, скажу только, что это сработало. Конечно, многомиллионного успеха за пару дней не было, но в компанию пришло два клиента, с одним из которых мы сразу заключили договор, а со вторым решаем организационные вопросы.
С Diapo я поработал ещё в нескольких направлениях: создал слайды-портфолио, показал команду, рассказал с помощью сториз о преимуществах компании. Всего пара часов работы и несколько разделов сайта готовы. Это быстро, удобно и понятно! А на квизы от Matomba настроил дополнительный трафик рекламы.
Начинать с нуля сложно и тревожно, всегда стоят в голове предубеждения и страхи, которые останавливают и увеличивают время пути к успеху. Но я понял самое главное – из рисков и состоит жизнь. Банально, но не попробуешь – не узнаешь. Так и с сервисами Diapo и Matomba, о которых я ничего не знал, но которые помог не уйти моему бизнесу окончательно и бесповоротно под воду. Буду тестировать и дальше, даже и интересно, какие результаты ждут впереди!