Найти в Дзене
CYBERHEAD

Дневники разработчика. Преальфа за 1 месяц на UE4

Подготовка Мой первый опыт знакомства с UE4 случился в Июне 2022 года. Небольшой командой мы приняли решение попробовать сделать демку игры на UE4 под ПК. Нам надо было что-то незамысловатое и простое в реализации, так как с BP я не особо знаком. После долгого обсуждения выбор пал на жанр "хоррор", т.к. я нашел на просторах интернета довольно приемлемый, бесплатный ассет со всей нужной логикой (Horror engine). Чтоб хорошо пугать людей надо было поиграть во множество игр в жанре хоррор и собрать нужное количество референсов, тут мне помог Куплинов с его подборкой игр. Следующий месяц я смотрел разные ужастики, стримы и летсплеи по хоррор играм. Честно, снилось мне тогда всякая жуткая жуть) Создав чатик в Телеграме, мы плотно начали обсуждать сценарий игры. Мы были закованы в готовые ассеты, поэтому исходили из того что есть на просторах интернета. Выбор пал на подсознание и путешествие по психбольничке) Наш герой приходит к психотерапевту из-за бессонницы. Психотерапевт погружает его
Оглавление

Подготовка

Мой первый опыт знакомства с UE4 случился в Июне 2022 года. Небольшой командой мы приняли решение попробовать сделать демку игры на UE4 под ПК. Нам надо было что-то незамысловатое и простое в реализации, так как с BP я не особо знаком.

После долгого обсуждения выбор пал на жанр "хоррор", т.к. я нашел на просторах интернета довольно приемлемый, бесплатный ассет со всей нужной логикой (Horror engine).

Чтоб хорошо пугать людей надо было поиграть во множество игр в жанре хоррор и собрать нужное количество референсов, тут мне помог Куплинов с его подборкой игр. Следующий месяц я смотрел разные ужастики, стримы и летсплеи по хоррор играм.

Честно, снилось мне тогда всякая жуткая жуть)

Создав чатик в Телеграме, мы плотно начали обсуждать сценарий игры. Мы были закованы в готовые ассеты, поэтому исходили из того что есть на просторах интернета.

Выбор пал на подсознание и путешествие по психбольничке)

Наш герой приходит к психотерапевту из-за бессонницы. Психотерапевт погружает его в собственное подсознание для определения причин этого недуга.
В процессе путешествия по подсознанию, наш герой начинает понимать, что он не помнит многих вещей из своего прошлого и нечто таинственное и страшное вырывается на свободу.

Разработка

С Июня по Август 2022 года я плотно ковырял UE4 и разбирался в блюпринтах, пытался понять логику происходящего и изучить инструмент. Получалось это, скажу я вам, со скрежетом, но мотивация творит чудеса.

В начале августа у нас было что-то, что совсем не работало, ведь я своими руками так испортил инструмент, что пришлось все удалять и просто начинать заново=)

Скриншот из игры
Скриншот из игры

В один из дней на глаза мне попалась новость о том, что будет проводится фестиваль "Игропром" и я сразу решил подать туда заявку. Ведь самое лучшее получить фидбек максимально быстро.

С Августа по сентябрь 2022 года я активно переделывал все что есть у меня в наработках, работал по 12 часов и в выходные, чтоб получить максимум результата за этот короткий срок.

Спустя месяц, к началу фестиваля, был готов геймплей на 30-40 минут с хождением по комнатам "туда-сюда" чтением записок и несколькими жуткими моментами. Мы с самого начала не планировали делать "скримеров", а хотели взять гнетущей обстановкой.

Буквально за 1 день до фестифаля я сел пилить видеоролик/трейлер к игре. Подбор музыки, звуков, кадров, не самая простая задача, поэтому ролик получился скомканный но отображающий суть игры. Видеоролик

Результаты

По итогам фестиваля мы не получили никаких наград, но приобрели множество фидбека и поняли что проект может и будет жить, но при этом не принесет достаточного количество денег. Вот несколько комментариев по проекту от экспертов:

Для своего жанра инди-хорроров игра выглядит отлично и конкурентоспособной. Графика высочайшего класса и я уверена, что вы сможете выделиться среди других хорроров в стиме и заработать на ней. 10/10
P.S. Геймплей очень страшный :(((

Темно, мрачно, атмосферно. Детализация окружения и мелочи в интерьере играют на руку тому ощущению камерности и замкнутости, задавая легкие нотки ужаса.
С точки зрения подачи, отлично справляется со своим жанром, с освещением, с текстами и визуалом. Мне было неуютно в процессе всей записи геймплея. Надеюсь это не просто моя боязнь темных замкнутых пространств.
Цвета выбраны удачно, сдобрены нужным количеством грязи, местами задавая правильные акценты как светом так и цветом. Игрок легко находит важные элементы.
И раз уж игра с этим справилась, я полагаю она в будущем имеет все шансы потягаться за своё место среди библиотек игроков.