Дело было тёмной ночью, ближе к полуночи. Возвращаюсь я домой и по привычке достаю свой чип, чтобы пикнуть им об электронный замок. Раздался протяжный писк, я начала дергать дверь на себя, но ни в какую, не открылась. Я пока ещё спокойна, так как такое уже было у дочери, когда замок просто немного примерз.
Чуток подолбила ногами, постучала кулаком, угрожая этому железному изваянию, которое меня домой не пускало, потом начало пробовать повторно пройти внутрь подъезда. Безрезультатно.
Следующие 5 минут я продолжала надеяться, что дверь просто примерзла, поэтому истошно долбила кулаком. Разворачиваясь спиной, я тарабанила ногой, в завершение дергала изо всех сил ручку руками. Ничего мне не помогало.
Позвонила спящей дочери, пришлось её разбудить. Она спустилась, пытаясь со своей стороны открыть двери, но тоже безрезультатно. Больше всего я начала переживать не за то, что я ночью на улице, а за ребенка. Она знает, что мать на улице за дверью, зайти не может, для неё это стресс.
Служба спасения граждан
Спокойно объяснила девочке моей, что все будет хорошо, чтобы она не мерзла в подъезде, поднималась наверх. Сама стала звонить по номеру 112, прося помощи. Мне пообещали, что сейчас кто-нибудь приедет, мол ждите.
Через время позвонили на телефон, извинились, сказали, что выезда не будет. Никто не станет вам двери ломать, если хотите, то сами в пожарную звоните и уговаривайте, чтобы они помогли.
Вот теперь я была в отчаянье. Время приближалось к 12, на улице никого, и я начала замерзать, а погреться негде, магазины все закрыты, да там еще и дочь переживает, которая уже бабушку разбудила по телефону.
Девушка по телефону предложила позвонить в обслуживающую компанию или соседям, так как дверь нужно обесточить, были подозрения, что заглючила сама система.
Управляющая компания
Что с ней? Во-первых, она точно не работает ночью, так как оператор может снять трубку с 9 до 18 дня. Во-вторых, я не платила за домофон больше года, поэтому мне его отключили, как и многим в подъезде.
А в-третьих, мы с соседями и днём то никому чужим не открываем, а тем более ночью, когда часто звонят люди с неопределенным местом жительства, чтобы погреться в подъезде. Эти люди за доброту обычно платят плохо, гадят в подъезде и спят пьяные прям на лестнице, не пропуская жильцов.
Есть ещё и в-четвёртых. Я почти не знаю жильцов нашего подъезда. Из стабильно живущих в нём семейная пара за моей стеной, вот им я и позвонила.
Соседи
Мне повезло, они ответили. Соседка вышла на балкон посмотреть, я ли это, убедившись, разбудила супруга, чтобы он спускался мне открывать. У него тоже не получилось, и он пошёл её обесточивать. И опять она не открылась. Всё, это конец, подумала я. Мы все ту так и останемся, я снаружи замерзну, а мои все соседи внутри останутся замурованными.
Шучу, конечно, немного. Сосед выбил дверь ногой и я, о чудо, зашла внутрь. Готова была обнять и расцеловать человека, открывшего мне поздней ночью двери, но мужчина чужой, поэтому трогать руками не стала, мало ли. Замерзшая и счастливая через какое-то время уже обнимала свою дочь и поила её валерьянкой.
На следующий день явилась я к соседям с подарочной бутылкой коньяка и шоколадкой. Брать соседка не хотела, но я уговорила, рассказывая, как много для меня значила их помощь, я же спасённой себя почувствовала.
Привыкшая всюду видеть загадки судьбы теперь вот думаю, какие я должна выводы сделать? Не нужно работать до такого времени? Или нужно передружиться со всеми соседями?