КП
..... Отплыв от корпуса Фрегата метров на пятьдесят, чтобы не зацепило ударной волной, Степанида успокоилась.. К ней снова вернулись логика и здравый смысл, поэтому она вдруг подумала, что всё могло быть вовсе и не так, как это ей показалось сначала!..
Капитан Пуго - злобный и беспощадный пират. Это факт. Это известно всем. Чем занимаются пираты? Грабят корабли. Как они их грабят? Догоняют в открытом море, ловят и притягивают к своему пиратскому кораблю абордажными крючьями, потом перебрасывают через борта штурм-трапы и захватывают в плен в всех тех, кто ещё остался в живых..
Степанида как наяву снова увидела маленькую беззащитную Лодку, прикрученную канатом к большому и Грозному Фрегату..
О, морской бог! Какая же она дура!.. Дружеские объятия! Интимные касания!..
Подводная Лодка Капитана Слепо была привязана к Пиратскому Фрегату, потому что её взяли на абордаж гнусные, подлые, кровожадные пираты!.. И это они хозяйничали сейчас внутри Лодки Капитана!.. Разумеется!.. Не могли же они оставить Слепо на борту его Подводного Корабля, который подчиняется всем его командам!.. Конечно же они связали его и перетащили на своё мерзкое и грязное корыто!.. И сейчас они грабят Подводную Лодку Капитана! Его родной дом!.. А потом они утопят её!..
Степанида стиснула зубы от бешенства.. Нет! Этот фокус у них не пройдёт!..
Она спасёт Капитана Слепо и его Корабль! Вырвет из грязных лап этих отъявленных негодяев!.. (Это, кстати, будет даже покруче её предыдущей идеи с маленьким кораблекрушением!.. Спасти Капитана Слепо из пиратского плена - вот действительно стоящее начало для любовной интриги!...)
И Степанида стремительно понеслась к Подводной Лодке......
.......................
...............
.... Слепаков поднялся по металлической лесенке и осторожно приоткрыл люк. Пахнуло свежим морским воздухом. Профессор вылез на палубу и осмотрелся. Стояла ночь. Где-то вдали угадывались очертания парусного фрегата, подсвеченные голубоватым сиянием Огней Святого Эльма...
- Фантастика! - удивлённо выдохнул Профессор.
- Бу-бу-бу!.. Бу-бу!.. Бу-бу-бу!.. - доносилось из открытого люка, слов Пуговкина было уже не разобрать..
- Погодите-погодите.. - пробормотал Слепаков осматриваясь, - надо же хоть что-то разведать..
Ночь была лунная, небо ясное, и всё вокруг было видно довольно отчётливо.
Круглый и вытянутый корпус корабля действительно был похож на небольшую Подводную Лодку, лежащую в дрейфе на поверхности почти спокойного моря.. Очевидно, Лодка находилась в каком-то проливе, поскольку и справа, и слева светились на горизонте береговые огни..
Профессор Слепаков облегчённо вздохнул, во всяком случае он оказался не в открытом море.. Судя по огонькам на берегу и парусному судну невдалеке - здесь были люди.
Слепаков снова вдохнул полной грудью свежий, чистый морской воздух и вдруг поймал себя на мысли, что несмотря на всю странность и абсурдность происходящего - ему здесь нравится!.. Скучные и однообразные будни, книги, статьи, телепередачи, студенты и заседания кафедры, бесконечные диспуты и дискуссии по сути - ни о чём... Всё это как-то отодвинулось на задний план, уменьшилось и померкло перед этим вот открытым морским простором, высоким бездонным небом, свежим солёным ветром... И каким-то детским ощущением неизведанного и таинственного, ощущением предчувствия приключений..
Профессор осторожно прошёл немного вперёд по ребристой поверхности небольшой палубы, которая была ограждена невысокими металлическими перилами.. Палуба была мокрая, и Слепаков понял, что его выходные кожаные туфли не совсем подходят для такой ситуации.. Он повернул назад и тут увидел, что над матово-чёрным сигарообразным корпусом Подлодки возвышается небольшая надстройка. "Кажется такая башенка называется Рубка.." - вспомнил Профессор. Он прошёл мимо открытого люка, из которого по-прежнему доносилось приглушённое "Бу-бу-бу..", и направился к Рубке. Слепакову показалось, что на боковой её стороне нарисованы белой краской какие-то буквы. Глядя с торца башенки - их было не разобрать, а ведь эта надпись могла очень многое прояснить!..
Профессор, аккуратно держась за поручни, двинулся вперёд. Подойдя к рубке вплотную, он понял, что обойти её можно только по очень узенькой полоске проходящего вдоль корпуса трапа, и решил просто наклонится немного вбок, чтобы разглядеть, какие же знаки были изображены на стенке Рубки. Крепко держась за поручни, Профессор перегнулся через перила и тут... И тут внезапная дрожь пробежала по его телу.. Слепакову вдруг показалось, что из-под воды на него смотрят чьи-то глаза.. На секунду он замер, но потом понял, что это ему только почудилось - невозможно было ничего увидеть сквозь блестящую в лунном свете рябь морской воды..
Профессор снова перегнулся через перила, и чтобы окончательно отогнать остатки внезапного страха произнёс вслух:
- Е эр четыре ноль четыре..
"Ну вот, - подумал он, - Теперь хотя бы будет что сообщить Пуговкину..."
И в эту секунду за бортом послышался громкий всплеск!.. Слепаков едва успел повернуть голову на звук, как его, в мгновение ока, как из ведра окатило холодной солёной водой!.. Профессор захлебнулся, но несмотря на то, что морская вода залила ему глаза - успел увидеть как в лунном свете блеснул длинный и гибкий хвост огромной рыбы!.. Хвост стремительно описал дугу и ударил Профессора по ногам!.. Промокшие подошвы кожаных ботинок скользнули по гладкой поверхности палубы, Слепаков потерял равновесие, нелепо взмахнул руками и, отпустив спасительный поручень, полетел в воду!....
БУЛТЫХ!!......
...............................
................
.... Подводные течения в Хонтийском Проливе были очень сильны, и если узкая полоса на самой середине Пролива была относительно спокойной, то стоило кораблю лишь на несколько метров сместиться вправо или влево от средней линии Пролива, как подводные течения подхватывали его и, с неодолимой силой, начинали тянуть и толкать корабль либо к правому, либо к левому берегу..
А ведь мы помним, что..
... Хонтийский Пролив - это было весьма опасное место, поскольку оно простреливалось с обеих сторон береговыми батареями Островитян и НеизОтов. Но пролив был довольно широким, и снаряды даже самых дальнобойных береговых орудий долетали лишь до середины пролива, поэтому ровно посередине, на одинаковом удалении от обеих береговых линий находилась "мёртвая зона" - полоса шириной всего несколько метров, до которой не добивали орудия ни с той, ни с другой стороны..
Этот коридор "мёртвой зоны" - был единственной возможностью пройти пролив живым и невредимым.. Но поскольку этот спасительный узкий "коридор" не был, разумеется, обозначен ни бакенами, ни буйками - то плыть по нему приходилось интуитивно, а любое отклонения от этого "коридора" в любую сторону - грозило смертельной опасностью..
Лишь очень опытные и отчаянные пираты и контрабандисты отваживались на такой путь.. Бывалые моряки так и называли эту опасную дорогу "Срединный Путь"..
Но в последнее время даже Капитан Пуго предпочитал не рисковать, и не пытаться преодолеть Хонтийский пролив днём, поскольку завербованные им осведомители в Штабах обеих враждующих Империй (подкупленные Капитаном Пуго изрядным количеством самых изысканных Иллюзий) - сообщали о том, что в ближайшее время на вооружение береговых батарей поступят новые пушки..
Штабной шифровальщик Островитян сообщал о новой сверхдальней гаубице "Сцилла", а работник штабной охраны Неизотов - о новой сверхдальней мортире "Харибда"......
......... Ночное дежурство выдалось унылым и скучным.. Напарник, с которым можно было бы хоть как-то скоротать время за игрой в карты - храпел на стоявшем в углу бункера старом кожаном диване.. Машина с ужином опаздывала, да и надежды на то, что к ночным дежурным пришлют какую-нибудь смазливую официантку, а не переодетого в грязный серый халат сверхсрочника - было немного..
Поэтому Гай, от нечего делать, смотрел в стереотрубу, что собственно и входило в непосредственные обязанности ночного дежурного..
И как оказалось - смотрел не зря..
Примерно в два часа по полуночи он заметил на самой середине пролива какой-то корабль, судя по огонькам, тускло горевшим на мачтах - это было парусное судно..
- Вот наглец!.. - пробормотал Гай, подкручивая фокусировку трубы.
Судно медленно двигалось вдоль пролива. Гай включил дальномер и сверился с таблицами. Парусник шёл точно по линии предельной дальности стрельбы береговых батарей.
- Ну наглец!.. - повторил Гай, снимая трубку полевого телефона.
- Слушаю!.. - раздался через несколько десятков гудков заспанный голос бригадира Чачу.
- Докладывает второй бункер! Дежурный капрал Гаал! В проливе обнаружено движущееся парусное судно!
- Ах, чтоб тебя.. - проворчала трубка, - Куда движущееся?..
- Вдоль пролива, господин бригадир!
- Расстояние?..
- За пределом дальности береговых орудий, господин бригадир!
- Так какого ж хрена ты меня будишь?.. - рявкнула трубка.
- Согласно инструкции, господин бригадир..
- Вот я завтра покажу тебе инструкцию!.. Всё, отбой! И не смей мне больше звонить!.. Если этот идиот приблизится на расстояние выстрела - звони прямо дежурному командиру батареи - пускай открывают огонь. Скажи что я приказал!.. - в трубке раздались короткие гудки.
- Козззёл.. - сквозь зубы процедил Гай и грохнул трубку на рычаг......
...............................
---