В первый свой приезд во Вьетнам я очень стрессовала при переходе дороги. И думаю, с такой проблемой сталкивалась не я одна.
Во-первых, поток машин и байков не останавливается и чаще всего не пропускает пешеходов. Во-вторых, они постоянно сигналят. И первые дни кажется - что сигналят тебе. В общем, если вы только собираетесь во Вьетнам или приехали и ужаснулись дорожному трафику - то этот текст призван вам помочь.
Три простых правила
Правило 1. Надо успокоиться и понять, что сигналят тут не потому что что-то плохо или идет не так. На многих байках нет зеркал и они ничего позади себя не видят, а сигналы предупреждают их, что за спиной автобус или машина. Как правило сигналят именно те, кто едут на транспорте побольше =))
Правило 2. Переходить дорогу надо спокойно и с одной скоростью. Задача пешехода быть максимально предсказуемым, чтоб байки успели его объехать. Даже если поток кажется очень тесным и бесконечным - начинайте медленно идти, в худшем случае они остановятся и пропустят вас, если не смогут объехать. Главное не делайте резких движений и не ускоряйтесь внезапно.
Правило 3. Не надейтесь на правила дорожного движения. Внимательность тут важнее правил.
А теперь о том, что вам тут не поможет:
1. Зебра. Мы до сих пор стараемся переходить дорогу по зебре в силу привычки. Но буду честна, нет никакой разницы, где ты переходишь дорогу. Пропускать все равно не будут нигде. За три месяца нас пропустил лишь один автомобиль! =) И то я думаю за рулем был турист из страны с действующими правилами дорожного движения =)
И в тоже время за три месяца никто ни разу не посигналил нам или не поругался за переход в неположенном месте - объезжали точно так же, как и на зебре.
2. Светофоры. Это просто нечто. Мой внутренний логик от них в шоке.
Во-первых, чаще всего светофор расположен только с одной стороны улицы и он маленький. То есть, на противоположной стороне от вас может не быть светофора для пешеходов и будет казаться, что переход не регулируемый, потому что светофор на вашей стороне вам не виден. Он на столбе, а вы за столбом ))) Для машин кстати также. На больших перекрестках это особенно нелепо.
Во-вторых, даже если вам повезло, и светофор в вашей зоне видимости, то обычное дело, что он, например не горит, когда красный, а загорается только когда зеленый. Или наоборот. Пока он не горит - его не видно. Просто какая-то коробочка среди кучи проводов.
В-третьих, сигнал светофора может быть неверным. Например вот на фото одновременно горит красный и зеленый =)))
А рядом с домом у нас есть светофор, который одновременно включает зеленый и пешеходам, и машинам. А потом одновременно всем - красным =)) Вот видео.
Ну, и в-четвертых, машины обычно останавливаются на красный свет - а вот байки скорее всего продолжат движение. Есть прям очень мало перекрестков, где светофор останавливает всех.
3. Наушники в ушах. Походить под музыку безопасно тут можно только по песочку набережной. На любом тротуаре, в парке или где угодно еще со спины внезапно может подъехать байк, который решил, что по тротуару ехать сподручней. Например, если тут на дороге движение одностороннее, а водителю надо в другую сторону. Или если на дороге легкая пробка, как в видео ниже.
В общем, на тротуарах Нячанга не стоит терять бдительности и гулять погрузившись в мечты. Скорости тут конечно не большие, но синяк от столкновения вещь тоже неприятная. Внимательность здесь важнее правил дорожного движения.
Возможно все написанное звучит немного пугающе, но на практике, уже к концу первой недели привыкаешь быть чуть внимательнее на тротуарах и переходить дорогу спокойно, словив дзен =)
Канал в телеге https://t.me/EvaVietnamVr для кратких постов и анонсов статей. Присоединяйся =)