«Из Шекспира: «Раздумья делают нас трусами»… Если бы я долго раздумывал, то никогда бы не ввязался в столь тяжелое в России дело, как новые нефтяные технологии», — сказал в одном из интервью Валерий Грайфер, один из главных и наиболее уважаемых отечественных нефтяников.
«ЮТэйр» присвоил самолету Boeing 737-500 с номером RA-73042 имя Валерия Исааковича Грайфера (1929-2020) — выдающегося нефтяника, заместителя министра нефтяной промышленности СССР, начальника производственного объединения «Главтюменьнефтегаз», в последствии председателя совета директоров ОАО «Лукойл». Соответствующая запись внесена в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Начало трудового пути Валерия Исааковича связано с «Татнефтью», куда он пришел в 1952 году после окончания института нефти и газа имени И.М. Губкина и за 20 лет прошел все ступени карьерного роста от помощника мастера по добыче нефти до главного инженера объединения.
В 1972 году Валерий Исаакович возглавил планово-экономическое управление министерства нефтяной промышленности СССР. В то время это ключевая должность по планированию добычи нефти и финансированию отрасли. Позднее он стал заместителем Министра нефтяной промышленности СССР.
В 1985 году руководством СССР Валерий Грайфер был направлен в Западную Сибирь с задачей увеличить добычу нефти и возглавить «Главтюменьнефтегаз». Эта сложнейшая задача была с успехом выполнена.
С 2000-го Грайфер — председатель совета директоров «Лукойла». А еще раньше, в 1992 году, он выступил создателем и руководителем Российской инновационной топливно-энергетической компании (РИТЭК), позже ставшей «дочкой» «Лукойла».