МиГ-9: зубастый первенец

https://www.goodfon.ru/download/mig-9-fargo-pervyy-sovetskiy/2560x1080/
https://www.goodfon.ru/download/mig-9-fargo-pervyy-sovetskiy/2560x1080/

Сегодня мы поговорим об истории МиГ-9 - первого советского турбореактивного истребителя.

В конце ВМВ главные авиаконструкторские КБ Советского Союза: Лавочкина, Сухого, Микояна и Яковлева получили задание по созданию реактивного истребителя. Главная сложность заключалась в том, что Страна Советов не имела собственного реактивного двигателя, поэтому первые истребители проектировались под трофейные немецкие двигатели Юнкерс ЮМО-004 и BMW 033A, скопированные путём обратного инжиниринга. Также СССР пришлось сокращать огромный отрыв союзников, которые уже к 1945г. имели собственные реактивные истребители.

Изначально в КБ МиГ рассматривались два проекта: И-260 - этакая швальба от мира Советов и И-300 - истребитель с двигателями, расположенными в фюзеляже.

В итоге победил И-300, получивший название МиГ-9.

В процессе разработки КБ, имевшее к тому времени большой опыт создания скоростных истребителей, применило новаторское решение - расположило двигатели бок о бок в фюзеляже. По результатам продувок в ЦАГИ крыло оставалось относительно "чистым", предельно уменьшалось лобовое сопротивление а также улучшалась управляемость, особенно при отказе одного двигателя, в таком случае разнотяг был минимальным и лётчику не приходилось применять неимоверные усилия чтобы выровнять самолёт.

24 апреля 1946г. в 11:12 лётчик-испытатель А.Н. Гринчик поднял машину в воздух, совершив первый 6-ти минутный полёт. В тот же день в 13:56 также совершил первый 5-ти минутный полёт истребитель ЯК-15, став вторым советским турбореактивным истребителем. Лётчик - испытатель не имел никаких вопросов к МиГ-9. Первые проблемы начали возникать уже 13 мая, когда после взлёта на номинальной тяге возникла сильная тряска, причём при уборке тяги она прекращалась. Оказалось, что проблема заключалась в жаропрочных экранах, прикрывавших хвост самолёта от жара двигателей, а именно в их недостаточной прочности. Проблемы были устранены, и уже 26 июня МиГ-9 показали высшим чинам ВВС. К сожалению, в том полёте возникли проблемы: при посадке левая покрышка протёрлась и слетела с колеса.

11 июля были совершены сравнительные полёты, в которых участвовали МиГ-9, ЯК-15 и немецкий He-162. Пилот ЯК-15 заложил несколько виражей. Заметив это А.Н. Гринчик также начал маневрировать, но в один нарушилась целостность крыла, самолёт потерял управление и врезался в землю. Лётчик-испытатель погиб. При постройке второго экземпляра МиГ-9 были учтены ошибки, совершённые при создании крыла для первого самолёта.

He-162. https://i.pinimg.com/originals/f2/3e/af/f23eafbfa57de619d5f254976c1f99f3.jpg
He-162. https://i.pinimg.com/originals/f2/3e/af/f23eafbfa57de619d5f254976c1f99f3.jpg

18 августа на параде в Тушино, посвящённом Дню Воздушного Флота, МиГ-9 впервые был показан широкой публике.

Почему в заголовке есть слово "Зубастый"? Да потому, что вооружение самолёта состояло из двух пушек НС-23КМ и одной Н-57 (позже её заменили на Н-37). Как думаете, какой калибр имели эти пушки? Ответы жду в комментариях.

МиГ-9 стал концом эпохи советских поршневых истребителей, и, хоть и не принимал участия в боевых действиях, стал "летающей партой" для советских лётчиков.

Всех с новым 2023 годом!

Все фото взяты из открытых источников.

Поддержать автора можно лайком, подпиской, комментарием или по карте 2202 2023 5795 9760