Найти тему
Дневник М и Ко

Говорят дети

Оглавление

Смотришь какой-нибудь видеоролик из начала 90-х или конца 80-х. В те времена было несколько молодежных передач по ТВ. Журналисты общались с простыми подростками на различные темы, в том числе и те, которые раньше были табу для телевидения.

Спрашивает, к примеру, Жора Галустян или Сергей Супонев у подростка на улице - "А как ты относишься ...?". И подросток свободно отвечает.

Или, например, прямо в студии организуется диалог молодежи с какой-нибудь известной личностью. И представитель молодежи красиво спрашивает и не менее красиво вступает в полемику.

Под такими видео всегда однотипные комментарии восхищения:

-2
-3
-4
-5

Естественно, что любое поколение будет хвалить только себя. Это такая человеческая слабость.

И вот такие хвалебные оды молодежи 80-х и 90-х уже стали в Интернете своеобразным мемом, мол, слышишь речь детей "из того времени" - похвали.

Однажды я сильно взоржал. Натурально.

Тоже, значит, попался мне видеоролик, который был снят в самом начале 90-х годов. Я уж не знаю, для какой передачи.

Журналист с микрофоном подходит к подросткам на улице.

Что-то у них спрашивает.

А в ответ:

- Да мы чё-то тут, мы как бы это самое б..., я любому тут б...

- Не матерись, - шепчут ему.

- А это твоя девушка?

- Да какая девушка? Тeлка моя. Ха-ха. Чё тут б...

Взяли интервью у нескольких подростков. Все ни разговаривали в таком стиле.

И в комментариях:

- Какая же красивая речь была у подростков того времени.

Понятно, что это был сарказм. Но очень в тему.

Какой вывод:

Нужно отличать речь случайных подростков на улице и тех, кого позвали на телевидение. Даже если у кого-то взяли случайное интервью на улице, то это не значит, что его покажут в эфире, а выберут лишь те моменты, которые можно показывать по телевизору.

К сожалению, не все это понимают, а потому думают, что дети раньше "говорили лучше", чем сейчас.

Но мы же с вами взрослые люди, мы прекрасно понимаем, что все дети разные.

Если мне говорят, что раньше все через одного были гении, то я поспешу отойти в сторонку, так как не знаешь, чего от этого человека ожидать.

Единственный нюанс

Но я всё же отмечу лишь единственный нюанс, который влияет на "речь современных детей". Его отрицать нельзя.

Школа сегодня не дает того опыта "говорения", какой был раньше. И этот факт нужно признать.

Компьютеризация, введение тестирования, гонка за оценками - всё это привело к тому, что дети на уроках говорят гораздо меньше, чем раньше.

У учителя завязаны руки, у него нет времени "на дискуссии" с детьми. Ему нужно гнать, так как теперь задача образования - "объять необъятное". На первом месте - показатели, а не качество.

Наглядный пример результатов - итоговое собеседование, где одним из испытаний является "описание картинки" вслух.

Лет через десять это уже будет выглядеть так:

- А уж не мальчик ли с девочкой изображены на этой картинке?

- Да.

И хорошо, если в семье уделяется внимание развитию речи. Но чаще всего нет, так как наш ритм жизни зачастую сводит общение с детьми на минимум.

А кто-то вообще пытается откупиться от детей игрушками.

- Я тебе развивающую книжку купила? Я тебе развивающий конструктор купила? Я тебе развивающие мультики на телефон закачала? Чего ж тебе еще надо? Сиди и развивайся.