Многие слышали, что одна из комнат в многокомнатной квартире может быть отдана под кабинет. Конечно, это не офис в самом прямом смысле слова, однако в «комнатном кабинете» жизненно необходимо устроить всё как для успешной работы, так и для комфортного отдыха.
По-новому мир взглянул на тему обустройства кабинетов во время пандемии коронавируса, когда многие работники перешли на удаленную работу. Вскрылась одна любопытная деталь: при грамотной организации эффективность работы многих компаний не пострадала. Даже напротив, увеличилась. Мы живем в высокотехнологичном XXI веке, и на помощь пришли современные коммуникационные технологии.
Привыкли к утренней планерке? Пожалуйста, можно устроить zoom-конференцию. Срочно решить служебный вопрос, переговорить с коллегой или коллегами? Берем в руки смартфон с установленными мессенджерами, обсуждаем в рабочем чате. Посидеть спокойно с документами, привести в порядок отчетность, сделать анализ? Пододвигаем ближе ноутбук или компьютерную клавиатуру. По мере готовности через пару кликов мышкой подготовленный вами документ уже просматривает руководитель.
Всё оказалось довольно просто и легко. Причем настолько легко, что по мере выхода из коронавирусных ограничений многие компании так и остались на «домашнем» режиме работы. Залог успеха такой работы – правильная организация рабочего места. Иными словами, обустроил в квартире современный кабинет – считай, полдела сделано.
Как правило, под кабинет выделяют одну из самых маленьких комнат. Решение понятное: сугубо утилитарное назначение помещения. Всё должно быть подчинено удобству работы, всё необходимое должно находиться под рукой, ничего не нужно искать.
Начнем с организации собственно рабочего места. Если вы работаете из дома на постоянной основе, мало приобрести обычный письменный стол с тумбой. Желательно потратиться и выбрать полноценный офисный стол, на котором разместится компьютер, клавиатура, принтер, иная техника. Есть где рассмотреть документы, выполненные в традиционном бумажном формате. Под рукой ящики и ящички для канцелярских принадлежностей, полочка-этажерка для документов, иные нужные вещи. Само собой, потребуется добротное офисное кресло: сидячий образ жизни не способствует укреплению здоровья. Так что надо правильно распределять нагрузку на позвоночник, чтобы меньше уставать.
Идеальный материал для изготовления рабочего места (стола, тумб и шкафов) – современный технологичный тамбурат, представляющий собой своеобразное «печенье». Две относительно легкие, но очень простые панели и сотовая пористая структура между ними. Что это дает на практике? Вспомните свое рабочее место в офисе: провода, провода и еще раз провода, минимум эстетики. Сотовый тамбуратный наполнитель позволит убрать всю проводку, и ваше рабочее место приобретет законченный и очень уютный вид. Выглядит мебель из тамбурата благодаря улучшенным отделочным материалам очень дорого и практично, а вот стоимость материала приятно порадует. Еще один серьезный плюс – экологичность. Тот самый случай, когда технологичность и удобство сочетаются с безопасностью.
Возвращаемся к оборудованию кабинета. Даже при нормальной инсоляции помещения (достаточной естественной освещенности) разместить рабочее место следует возле окна. Желательно с тем расчетом, чтобы свет падал с левой стороны (при условии, что хозяин кабинета правша) или прямо. Если комната расположена на солнечной стороне, следует предусмотреть установку жалюзи. Точно по такому же принципу настраиваем искусственное освещение, укрепляем дополнительную LED-лампу.
Рабочую зону с успехом можно зонировать. Подойдут стеллажи, книжные шкафы и тумбы. В стеллажах можно поставить книги (энциклопедии и пр.), к которым вы часто обращаетесь во время работы. Повторим общий принцип: всё имеющее отношение к работе должно быть под рукой. В идеале – чтобы даже не вставать с кресла. В качестве декора подойдут, например, керамические или фарфоровые вазочки, возможно, небольшие скульптурные украшения. Однако украшений не должно быть много – не забываем, что это все-таки рабочее помещение. Здоровая разумная альтернатива – горшки с ампельными (висячими) комнатными растениями. Зелень, безусловно, добавит свежести и уюта в интерьер вашего кабинета.
Вне рабочей зоны располагаются, как правило, книжные шкафы и полки. Многие еще с советских времен собирали отличные семейные библиотеки, и даже сейчас, в третьем десятилетии XXI века, нет никакого смысла отказываться от старой доброй книги. Помимо прочего, да простят автора библиофилы, собрания сочинений известных писателей сами по себе важный элемент декора. Если позволяет площадь помещения, можно разместить в кабинете небольшой диван, канапе или тахту. Однако целесообразность такого решения всегда остается за владельцем кабинета. Дело в том, что загроможденность мебелью не самым лучшим образом сказывается на эффективности работы. Хотя из известного соображения: чем больше мебели, тем больше пыли и ниже качество воздуха. Кроме того, не забываем про книги, которые также накапливают пыль.
Если все же решили устроить зону отдыха в кабинете, наверняка потребуется установка дополнительных ламп (лампы или торшера) или LED-светильников.
Обои лучше выбирать светлых и спокойных расцветок (с учетом естественной инсоляции помещения). Очень светлая комната – чуть потемнее обои, и наоборот. Из настенного декора – картина. В текущих трендах – так называемые арты или мотивирующие постеры. Однако не забывайте согласовываться с собственными вкусами, а также помните, что мы все-таки говорим о вашей собственной квартире, а не об офисе. Сомневаетесь в выборе – доверьтесь профессиональным дизайнерам. Так, явным диссонансом в вашем домашнем кабинете будут выглядеть офисные строгие настенные часы.
На пол при желании можно постелить небольшой коврик, гармонирующий по фактуре и расцветке с остальными элементами.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!