Неожиданное продолжение получила история борьбы усть-илимцев за сохранение единственной в России таёжной трамвайной линии.
Напомним, как уже рассказывало ИА «Город», на прошлой неделе инициативная группа горожан опубликовала в интернете обращение к главе Следкома России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться (и вмешаться, конечно) с планами закрытия трамвайного маршрута, проходящего через тайгу, которым «активно пользуются пенсионеры, дачники, работники градообразующего предприятия». Иркутские следователи начали проверку.
И вот в выходные неожиданно появилась «вторая серия» - новое обращение к Бастрыкину, в котором усть-илимцы рассказали, что после первого видеообращения сотрудников трамвайного парка стали запугивать, а активистам - даже угрожать.
Администрация бессильна
Мэр Усть-Илимска Анна Щекина в своем Telegram-канале объяснила ситуацию:
"Трамвай и вся инфраструктура принадлежит филиалу ООО "Финтранс ГЛ". Изначально Усть-Илимский скоростной трамвай создавался прежде всего для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и все это время был специализированным служебным транспортом, а никак не общественным.Мы связывались с собственником по вопросу закрытия трамвайной линии. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. <…>Для ремонта и поддержания всей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения, исчисляемые не одним миллиардом рублей. Стоит понимать, что это здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав. Потому было принято решение о замене трамваев на автобусы для доставки сотрудников на промплощадку».
По словам градоначальницы, администрация - по закону - не может влиять на деятельность собственника, даже если горожане её очень об этом просят.
Однако защитники таёжного трамвая не верят городским властям и намерены продолжать борьбу.
К слову, усть-илимский скоростной «таёжный трамвай» внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный трамвай в мире.