На сайтах часто можно встретить ссылки, ведущие на другие страницы сайта или на сторонние веб-ресурсы. Поводы для их появления могут быть самыми разными. Они являются элементами навигации, способом нарастить ссылочную массу, указанием на автора цитаты. Их наличие влияет на глубину просмотра сайта, ранжирование веб-ресурса в поисковых системах, узнаваемость и репутацию бренда в сети. Другими словами, функций у ссылок много, и вести они могут куда угодно в Интернете. Если размещать ссылки в их исходном виде, пользователю будет непонятно, куда приведет его клик по этой комбинации цифр, букв и символов. Чтобы ссылки смотрелись органично с контентом, их маскируют анкорами.
Подробнее о том, что такое анкор ссылки, каких видов он бывает, и зачем он нужен, рассказываем в данном материале.
Что такое анкор ссылки
Анкор ссылки — это текст, который пользователь видит на сайте вместо URL-адреса, ведущего на другую веб-страницу. Как правило это слово или сочетание из нескольких слов, которые отличаются от остального текста на сайте по формату. Увидев анкор, пользователь понимает, что при клике на данный участок текста, он будет перенаправлен в один из разделов сайта или на сторонний веб-ресурс.
Благодаря анкору юзер может предположить:
- какой теме будет посвящен контент, который откроется при нажатии на ссылку;
- кто является автором материалов, размещенных на сайте (например, при публикации иллюстрации, взятой с фотостока);
- какой бренд продвигается в сети.
Если говорить простыми словами, то анкор — текст, которым замаскирован длинный и сложный URL-адрес ссылки.
Чтобы создать анкор, необходимо открыть код сайта и записать текст между html тегами <a></a>.
Зачем нужен анкор
Анкор является частью ссылки, поэтому анализируется поисковыми роботами вместе с ней. В Google алгоритм, отвечающий за проверку анкор-листов, называется Penguin. Он следит за тем, чтобы сайты не использовали анкоры, состоящие из одних коммерческих запросов (ключевых слов, которые пользователи применяют для поиска товаров и услуг), для выхода в топ поисковой выдачи. Ссылки на сайте должны вести не только на карточки товара, но и на полезные материалы — информационные статьи, например.
Задачи, для решения которых нужен анкор:
- SEO-продвижение сайта;
- навигация пользователей;
- красивое оформление длинных ссылок;
Виды анкоров
Ссылки выполняют самые разные функции. От цели, которая достигается за счет размещения на веб-странице ссылки, зависит вид анкора.
Чаще всего анкоры бывают трех видов:
- Брендовые.
- Указательные.
- SEO.
Разберем особенности использования анкора каждого вида.
Брендовые
Брендовые анкоры — это такие анкоры, которые содержат название компании, ее владельца, принадлежащей фирме торговой марки, адрес сайта. Они помогают продвигать сайт в поисковых системах по брендовым запросам.
Брендовый анкор для Интернет Хостинг Центра.
Указательные
Такие анкоры содержат слова, которые сообщают, что контент, который будет интересен пользователю, можно получить, перейдя по ссылке.
Например:
- здесь;
- тут;
- по ссылке в описании;
- читайте здесь и так далее.
Для SEO
Чтобы анкор действительно помогал продвижению сайта, он должен быть вписан в полезный и логичный текст, например, в информационную статью. Слова «купить» и «цена», которые являются частью поискового запроса пользователя, когда он ищет конкретный товар, лучше не добавлять в анкоры, а использовать в околоссылочном тексте. SEO-анкор состоит из 3‒4 слов, которые идут в естественном для человеческой речи порядке.
Заключение
Анкоры помогают сайту нарастить ссылочную массу, сохранить эстетику сайта и упростить пользователям навигацию на сайте. При линкбилдинге всегда есть вероятность попадания под санкции поисковых систем, поэтому важно уметь грамотно составлять анкор-лист.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒
#хостингдлясайта #sslсертификат #https #сайтостроение #сайтподключ #разработкавеб-сайтов #хостинг #vpsсервер #vdsсервер #серверноеадминистрирование