В последние несколько лет, многие, кто интересуются играми и игровой индустрией слышат о стагнации и даже деградации качества игр, правда ли качество игр за последнее несколько лет резко упало, поговорим и порассуждаем, рассмотрим парочку хайповых и популярных проектов за последние 2 года.
Лично по своему опыту, могу сказать, что за последнее время, отношения обычного игрока, к новым популярным проектам резко упало, является ли это объективным? И да и нет, я хочу порассуждать чисто субъективно, поделиться своим мнением
Итак, как мне кажется, началась , как я ее назвал "Эпоха Хейта", что же я вкладываю в данное понятие. Во-первых как мне кажется, довольно известные личности: блогеры, рецензенты, люди, аналитики, журналисты стали искать в любом новом и еще даже не вышедшем проекте какие то проблемы, и множество причин по, которым игра выйдет качественно плохой, критика это не плохо, но когда, идет эта самая критика в любую, не объективную, ничем не подкрепленную дыру, то среди обычных обывателей, складывается не всегда правильно и аргументированное мнение. Во-вторых довольно лицемерные взгляды на проблемы игр, к примеру, OVERWATCH 2, после выхода, была встречена, негативом, но рассмотрим по каким причинам людям не нравиться игра.
В данном фрагменте можно прочитать, что человеку не понравилось система монетизации, видимо в первой части было лучше? Но в первой части были лутбоксы, элемента так называемого казино, на которые уже довольно долгое время жалуются почти все, кто хоть как то соприкасается с индустрией, тот же Star Wars Battlefront 2, все захейтили за лутбоксы, это ли не лицемерие? Так же практически все поставили низкие оценки Overwatch 2, за то, что часть вторая, а контента на половину DLC, но если рассмотреть номинанта на игру года: God Of War, то можно заметить, что особо глобальных изменений разработчики не привнесли, тоже не лицемерие? Еще могу привести пример с уже игрой года: Elder Ring, что глобального в геймплейном плане, поменялось по сравнению с Dark Souls 3? И нет, это не хейт этих игр, God Of War является замечательной игрой, с интересным сюжетом, проработанными персонажами и открытым миром, который не душит. А Elder Ring лично для меня является одной из лучших игр, потратил в ней я 200 часов с момента релиза. Как по мне люди перестали делать собственное мнение, послушав несколько обзоров и в первую очередь, поиграв самому в проект, то что кому то в интернете не понравилась игра, не значит, что это плохой по качеству продукт.
Рассмотрим другой пример, Assasin Creed, большинству не понравился сдвиг развития серии в сторону РПГ, и множество просили вернуться к старому направлению серии: заточенный, на паркуре, стелсе и скрытых убийствах, ну так и что, разработчики анонсировали новую часть, которая вернётся к истокам серии, будет заточена на паркуре и стелсе, вроде все хорошо, НО даже в этой ситуации начался хейт ТРЕЙЛЕРА игры, основные аргументы заключаются в том, что разработчики поразируют на ностальгии игроков, опять же хейт ради хейта
Это все хорошо, но стоит взглянуть с другой стороны, игры и вправду начали стагнировать, пока что не деградировать, но близко.
Я считаю, это связанно, во-первых с тем, что игровая индустрия развивается огромными шагами, и начинает зарабатывать уже больше чем кино индустрия (даже не стоит говорить, про книжную и ей подобные), следовательно большинство студий, хотят как можно меньше потратить и больше заработать, забивая на оптимизацию, баги, недоработки, и в принципе сырое качество их проекта.
Во-вторых, есть такие игры, к примеру как Genshin Imact, по сути своей не представляющей из себя какой либо ценности (и да, я играл и играю в данное произведение), представляя из себя проект по выкачиванию денег и времени из пользователя, и это работает, разработчики получают неописуемые деньги, они нашли золотую жилу, которую доят и вроде как не планируют заканчивать, а игроки так сказать хавают, все что им подается. И большие гиганты индустрии видят успех данных игр, как например Sony, которые решили, что им нужны игры-сервисы, которые будут приносить кучу денег, ну и как? Принесло? Gran Turismo 7, игра заслуженно, принятая негативно, игра-сервис от Sony, интересно сколько в ней сейчас онлайна?
Что же по итогу? Если смотреть со всех сторон, взвешивать все за и против, то все не настолько плохо, как кричат, да, идет стагнация, но вероятнее всего, в ближайшее время это закончиться, не могу загадывать за перед, но что то мне подсказывает, что все будет не так плохо как говорят, так что осталось просто ждать и играть! Можете писать свою критику моей позиции, все прочитаю, всем отвечу!
Так же не забудьте подписаться на меня, я буду рад любой поддержке
Спасибо!