- На этот раз мое внимание привлекла книга афонского монаха Салафиила . Эта работа - притча для всех, кто потерял надежду. Несмотря на то, что текст был написан более 10 лет назад, сегодня он воспринимается по-особому в свете мировых новостей
- Вот небольшой отрывок из названия книги, который я процитировал. На этот раз я благодарен всем, кто дочитал все до конца и подписался на канал. Спасибо, что прочитали!
Привет всем подписчикам и читателям моего канала! В это трудное время все чаще можно встретить отчаявшихся людей, потерявших веру и надежду на лучшее.
На этот раз мое внимание привлекла книга афонского монаха Салафиила . Эта работа - притча для всех, кто потерял надежду. Несмотря на то, что текст был написан более 10 лет назад, сегодня он воспринимается по-особому в свете мировых новостей
- Позвони еще раз. Либо там никого нет, либо дежурный спит, - сказал Влад своему другу.
- Слушай, может быть, вход с другой стороны? предложил Влас.
"Что еще?"" - вы видите надпись: "больница в морге № 52". Если вас не смутили слова Василисы, то мы здесь.
"Иду, иду", - раздался из-за двери голос Архипыча.
"Все в порядке", - обрадовался Влад.
Дверь открылась, и перед молодыми людьми вырос настоящий старичок - маленький боровичок из русской сказки. С его головы беспорядочно свисали седые пряди волос с примесью желтого дыма, которые почти закрывали его лицо. Он был коротким, сухим, но сильным. Ее милые голубые глаза сияли улыбкой. Кожа была неестественно темной. Старик был одет в дырявый, засаленный свитер и такие же, вдобавок, слишком короткие коричневые брюки. На ногах у него были огромные, явно великоватые ботинки горчичного цвета.
- Привет, дедушка. Мы здесь по очень важному делу, - объяснил Влас.
- Я ожидал, что кто-нибудь придет за ней. Чаял... Архипыч был в восторге.
- Для кого, для нее? - спросил Влад.
- Ну, ты ведь охотишься за Василисой, верно?
На лицах молодых людей было удивление.
- Зачем я держу вас на пороге, дорогие люди. Заходи, давай сначала выпьем по чашечке чая.
Архипыч провел ошеломленных гостей в комнату и усадил их за стол, сложенный из больших картонных коробок из-под медицинского оборудования. Старик достал самодельный котел, скрученный из двух лопастей, и налил воды в стеклянную емкость.
- Дедушка и прадедушка, откуда вы знаете о Василисе и НАС? - спросил Влас, когда пришел в себя.
"Что я знаю?“я не знаю. Я просто не хотел бы отдавать свою Василису прекрасную этому волшебнику.
Влас посмотрел на своего друга:
"Какой волшебник?"
- Да, был один сегодня, на рассвете. Одно слово - волшебник! Ничего, ничего, ребята, сейчас мы выпьем по чашечке чая, потом оденем Василисочку и заберем ее с Богом. Она мученица.
- Откуда ты все знаешь, дедушка?! Влад взорвался.
- Ох, милый человек, - вздохнул Архипыч, - что я знаю? Я ничего не знаю. Это так, что ее лицо, как у мученицы, как в "четырех шахтах", белое... Чайки уже взрослые. Наливай, дорогая, у меня тоже есть свежий напиток, я приготовил его два дня назад, он настоялся, - радостно сказал дедушка, наливая кипяток в алюминиевые кружки.
Друзья недоверчиво уставились на потрескавшийся фарфоровый чайник со старыми чайными листьями.
- Я ждал вас, добрые люди, я так долго ждал. Послушай, сделай мне одолжение... У русских есть последний шанс. Старцы предсказывали возрождение православия в России, но на короткое время. Кажется, что этот короткий промежуток времени на исходе.
- Чем это закончится? Начались волосы.
- Вот так. Когда рухнуло безбожие, вы знаете, в течение почти десяти лет происходили ужасные беспорядки. Особенно в самом начале. Все рухнуло, люди потеряли работу, магазины пусты, кругом мошенничество, закон неприменим. Как жить дальше? Поэтому люди потянулись к храмам, к Богу. Сотни людей крестились, вступали в брак, задавались вопросами о Боге, искали выход, ответ. Таким образом, молодые люди крестились непосредственно и отправлялись в монастыри, а некоторые - в семинарию, а некоторые сразу же становились священниками... А потом прошло время, он отпустил, люди успокоились. Прилавки снова лопнули и начали искать деньги. Помимо храма, здесь есть на что посмотреть интересного, и кажется, что душа не болит. Зачем ходить в церковь? А также пугает людей попами на мерседесах. И чего бояться. Вот что мы говорим: "Бойтесь священников, не ходите в храм."Все боятся одной вещи. Так дорога к храму начала сужаться. Вот почему я говорю, что сейчас - последний шанс: либо сегодня, либо завтра, - дедушка указал пальцем вверх и вниз, - иначе Бог допустит такое... хуже, чем 17.
- Что мне делать? - спросил Влад.
- Тебе это нужно?.. - Старик думал об этом. - Необходимо, дорогая, чтобы русский народ полностью обратился ко Христу. И это значит не только поставить свечу в церкви, между прочим, но и подарить Богу всю свою жизнь, как горящую свечу.
- Итак, теперь это, кажется, происходит. Кругом патриоты и монархисты", - заметил Влад полушутя, полусерьезно.
- Нет, дорогая, среди них нет настоящих монархистов, они в основном все "русские евреи".
- ?
- Да, милая, не удивляйся. Наш Царь, Господь единой силы, прежде чем он воцарился во славе, должен был установить свое царство на кресте! Он должен был пострадать и умереть за наши преступления, а затем он должен был восстать и править. Избранный народ ждал этого царя. Но на самом деле оказалось, что на самом деле ждали лишь немногие из этих людей. Остальные говорят, мол, наш настоящий царь справится с первой попытки! Он спасет нас и будет править миром - всем сразу. Согласно их пониманию, страдающий раб ни в коем случае не может быть спасителем и царем. Он ненавидит это, это позор. Эта древняя история в точности повторилась для царя-батюшки Николая Александровича, - дедушка перекрестился. - В присутствии нашего страдающего Николая II.в конце концов, он был помазан по образу небесного царя, поэтому он страдал по его образу. Окруженный "русскими евреями", генералами всех мастей, "патриотами". Они говорят, они говорят: "Николай - человек слабой воли. Мне было жаль, что я пролил кровь Матери-России. Давай, он! Долой его!". И наш царственный отец, мученик Николай, печально посмотрел на них, помолился образу пречистого Спасителя и сдался. Затем, более возбужденные, чем когда-либо, они все еще не могут успокоиться: "Ты сдался?! Как ты смеешь? Он покинул свой пост, покинул государство в трудную минуту. Предатель!". Как говорили евреи о Спасителе: "Почему говорят, что он отдал себя в руки римских врагов, взошел на крест, если он царь, пусть спасет себя и НАС!". Царство Христа не от мира сего. Тот, кто является другом мира, не является другом Христа. Так поступил и наш последний царь-батюшка, который прошел тем же ясным крестным путем, что и Христос. Он отрекся от мирской власти, суетной земной власти. И кто понимал его?.. Вот вы говорите, что патриоты - это монархисты. Я бы не хотел, чтобы эти монархисты натравили на нас царя, моя дорогая. В конце концов, он думает только о земных вещах. Как вы думаете, когда они придут к власти, они вспомнят о Небесном Царе? Подожди! Конечно, им нужен страдающий спаситель, отвергнутый царь, распятая любовь. Устраивайте им парады, музыку, марши, балы, фейерверки, шампанское, ордена на лентах и веселых барышень. Страдающий Мессия им чужд, поэтому они будут называться "русскими евреями".
- Получается, что России не нужен царь?
- Опять не так. Нам что-то нужно, но не по образу и подобию будущих патриотов. Нам нужен светлый, сострадательный, жертвенный мальчик, с картинкой в руках, с красным пасхальным яйцом. Одно можно сказать - православный царь, достойный Третьего Рима. Вот почему я говорю, что все будет решено сейчас. Если русские не последуют за Христом по светлому крестному пути, ни с Царем, ни без Царя, то пророчества будут отменены, наш третий Рим падет, и будет построен новый Рим, четвертый. Господь изберет другую землю, другой народ, просветит и сделает людей, несущих Бога. По крайней мере, индусы. Почему? Их много, и они очень религиозны, хотя все еще находятся в неправильном направлении. Но, возможно, он также примет православное крещение - Богу все возможно. И вот он выбирает для себя новый народ и называет его четвертым Римом. Поскольку без Православного Рима, без Рима земля Христова не может устоять, невозможно, чтобы мир был без Бога, несущего людей. Жертвенность, сострадание, нескромность.
- Что вы имеете в виду, потусторонний? - спросил Влад.
- Значит - не от мира сего, то есть другого народа, народный монах.
Дедушка, что мы упустим, если не воспользуемся этим последним шансом? Вы говорите, что это будет хуже, чем в семнадцатом году..."спросил волос.
- Хуже, моя дорогая, хуже. Что такое семнадцатый год? Это пытка человеческого тела. И здесь уже будет смерть души. Полная слепота, необратимая. Из-за нашего равнодушия к истине, к нашему родному православию Христос покидает русскую землю. Ему будет горько уходить, но он уйдет. В конце концов, он был выше ее, своей любимой, благословлял ее. Сколько раз его гоняли из конца в конец по русской земле. И он выстоял. А потом он уходит. Христос не живет между пресыщением и развратом, между скотским довольством. Путь его крестного отца ведет через другие места, по другим тропинкам-тропинкам. О, Боже мой, он уходит...
- Что мы будем делать, дедушка? Глаза из-под волос разлетелись, как у детей.
- И мы, сын мой, уйдем. Так что мы пойдем по его стопам. Мы отправимся во внутреннее изгнание, в катакомбы сердца, в молитву Иисусову. И это будет называться - последний великий духовный исход!
"Дедушка, почему у тебя лицо темное, как жареное мясо, а ресницы обгорели", - спросил Влас.
Архипыч почесал в затылке:
"Это все, конечно, что я могу тебе сказать, но не поддашься ли ты искушению?"
- Давай, дедушка, расскажи мне, когда ты начал, - приказал Влад.
- Что я могу сказать? Тут нечего сказать. Это я был в аду, поэтому я немного спел себе в лицо "Адским пламенем". Господь гарантировал мне смотреть вперед, чтобы не было плохо грешить.
- Что я могу сказать? Тут нечего сказать. Это я был в аду, поэтому я немного спел себе в лицо "Адским пламенем". Господь гарантировал мне смотреть вперед, чтобы не было плохо грешить.
От такого ответа Влад чуть не поперхнулся чаем.
- О, молочные продукты, - тяжело вздохнул дедушка, - я лично видел там Ленина и многих других... Целая религиозная конференция.
- Как верующий? Влас не понял.
- О, да. Все люди, которые объявляли себя богами, или сверхчеловеками, или "просветленными", или пророками, и различные человеческие религии были изобретены. Все они предстали перед истинным Богом Христом после смерти, но оправдывать их нечем. Так что теперь он сидит в бездне ада... Что меня больше всего поразило, так это то, что я увидел там много людей, которых не ожидал увидеть, и наоборот, я не увидел тех, кого, как я думал, там встречу. Это похоже на то, как Бог сказал ЛЮДЯМ: "Ваши пути - не мои пути, и мои пути - не ваши пути."У Него Есть Свой Собственный Магазин.
- Зачем вы его слушаете, - крикнул вслед молодым людям резкий женский голос, - он сумасшедший, у него тоже есть справка из сумасшедшего дома.
Друзья обернулись и увидели в дверях очень бледную женщину средних лет.
- ой! - обрадовался Архипыч. - это наш патологоанатом Елена Михайловна.
- Я не пришел, но я пришел на работу.
"Верно, верно, вы все говорите, мадам, что я действительно дурак."И надолго! Когда я поверил в Бога, в распятого Христа, я сошел с ума. Не слушайте меня, дорогие, если вы не хотите стать врагами мира! И эти добрые люди, Елена Михайловна, пришли за Василисой Зеленцовой. Мы доедаем чаек и снаряжаем мертвую женщину в дорогу. Ладно?