Как бы это странно не звучало, но да… Это так и работает. Вы когда-нибудь замечали, что, работая на захламленном столе, у вас трудно идет мысль, что-то не получается? Это абсолютно нормально. Не удивляйтесь такому, на первый взгляд, непонятному явлению. Давайте разбираться, что можно с этим делать.
Вы никогда не задумывались, что ваш стол чем-то похож на поток мыслей в вашей голове, на большое количество несортированных задач, которые нужно сделать? Все в кучу. Нет какой-то структуры, которая важна для ясности мысли. Мы сидим в хламе, пытаемся работать, много времени уходит на то, чтобы найти нужную бумагу или документ, найти, в конце концов, уже эту ручку, которая потерялась, хотя только что была под рукой. Все это можно избежать. Можно будет за считанные секунды найти нужную вещь и не потерять эту ручку.
Есть мнение, что состояние стола отражает вашу личность, ваш внутренний мир. Насколько он структурирован и понятен или запутан и загрязнён. Давайте меняться вместе и разберемся, как быстро и эффективно навести порядок.
Как же эффективно привести к стол блестящему состоянию?
- Для начала сделайте фотографию стола, чтобы точно запомнить его состояние, а затем сравнить с готовым результатом.
- Подготовьте пакет для вещей, которые вы будете выкидывать абсолютно безжалостно. Поверьте, такие вещи точно будут: ненужные листочки, обрывки бумаги, старые ручки, различные мелочи.
- Теперь начинаем перебирать весь тот хлам, который у нас лежит на столе. Для начала будем сортировать все вещи на то, что нужно, и то, что отправиться в пакет. Этот момент выбора должна пройти каждая вещь, на которую у вас упал взгляд.
- Теперь, когда вы выкинули ненужные вещи, разберемся с оставшейся стопкой. Здесь предлагаю делить вещи на те, которыми вы пользуетесь постоянно, и те, которые используете время от времени, либо в принципе не используете. Так вот вторые убираем в шкаф или тумбочку рядом со столом. Вещи, которые оказались для вас важными можно оставить на краю стола, чтобы к ним был доступ.
- Теперь, когда вы закончили, можете сделать еще одну фотографию и сравнить, какой вариант стола вам нравиться больше. Скорее всего им окажется последний, чистый и привлекательный.
После наведения чистоты за столом идет другая проблема. Проблема сохранения и поддержания порядка. По своему опыту скажу, что вам достаточно будет 5 – 10 минут в день, если вы будете после работы приводить его к исходному состоянию, просто убирая все по местам и избавляясь от ненужного.
И вот теперь, когда вы садитесь за абсолютно «новое» рабочее место, вы не тратите лишние минуты на поиск необходимых вещей, вы просто работаете и наслаждаетесь этим.
Не забывайте оставлять на столе предметы, которые доставляют радость и удовольствие. Например, у меня на столе стоит елка, как раз скоро Новый год. Поэтому организовывайте свое пространство так, чтобы вам было приятно работать. А я прощаюсь с вами, пойду наводить порядок и учиться музыке.