Недавно позвонила мне заместитель начальника нашего почтамта и предложила должность начальника отделения.
Кто не знает меня, расскажу, что долгие годы работала на почте оператором, продавала газеты, лотереи, оформляла посылки. Позже начались нововведения, которые сделали невозможным нахождение на данном предприятии, в связи с его развалом.
Начальник отделения звучит гордо, но на самом деле ‒ это такой человек, которому при данных условиях дают одного оператора, с которым этот начальник обеспечивает каждодневную работу отделения с 8 утра до 8 вечера, отвечает за выполнение плана и за много чего еще. Зарплата в нашем регионе, если ставка полная, то около 18 - 22 тысяч рублей.
Это место для тех, кому важны не деньги и покой, а статус. Всё же слово начальник (не важно чего) звучит гордо. Я же много лет работала оператором и никуда со своего места не ушла бы, потому что лет 5 назад я зарабатывал наравне с таким начальником. У нас премия начислялась с продажи товара.
Не люблю я пафос и панты, мне по душе покой и деньги, поэтому начальником не стремлюсь быть.
Я отработала большое количество лет на почте, мне было комфортно, у нас был слаженный коллектив, пока не пришла инновация предприятия, а попросту разруха и хаос.
Людей стали валом сокращать или увольнять, а тем, кто оставался прибавляли работы. Вместо 5 операторов на главпочтамте остались сначала 2, а затем и вовсе 1,5 оператора (у одной девочки половина ставки). Это был ужас.
Начальница наша любимая ушла, не выдержала, а тех, кого присылали с области, мы воспринимали инопланетными существами, которые не разбираются в почтовом деле. Новые руководители не знали нас, не знали, кого можно увольнять, кого нет. Дело в том, что на любом месте есть такие люди, которые много знают, убери одного и всё рухнет. Это только кажется, что простой оператор ‒ это ерунда и любой сможет выдавать посылки. Но это иллюзия. Есть куча нюансов, зная которые можно лавировать между интересами предприятия и клиента так, чтобы все были довольны.
Ну да ладно, новые руководители разогнали всех, кого только можно было, набрав новых людей! С новыми работниками почта зажила по-новому, наверное, счастливо.
Современный стиль руководства утверждает, что люди теперь не важны, причём по обеим сторонам барьера. Но вот что интересно, если люди не важны, то кто принесёт деньги? А кто уговорит деньги отдать?