Найти тему
Тропинка горного эха

РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кадр из короткометражки
Кадр из короткометражки

Посмотрел короткометражку "Эксперт". Советую ознакомиться (всего 7:36), чтобы понимать, о чём я буду говорить.

Посмеялся, а потом задумался - вот на лицо результаты современного образования.

И дело не в том, что поставлена головоломная задача. Хотя и решение её есть вот здесь. (Правда автор решения тут тоже слукавил. Как могут быть одномерные поверхности? На мой взгляд тут плоскости в пространстве.)

Но не в этом дело.
А дело в том, что современное образование, и как следствие, получившиеся работники, представляют собой настолько узкоспециализированных специалистов, что:

  • не могут друг друга понимать;
  • отсутствие даже элементарных общих знаний;
  • не возможность выразить свои мысли.

И как следствие:

  • для решения даже элементарной задачи необходимо огромное количество сотрудников разного звена;
  • конечное решение принимает не руководитель, а эксперт, что может быть не всегда правильным.

Разберём предложенную ситуацию.

Некая компания что-то придумала, некий проект, но менеджер, несмотря на очень много красивых и правильных слов, не может выразить ту задачу, которую они хотят поставить перед другой фирмой. Видимо какую-то графическую разработку.

О такой возможности она спрашивает руководителя другой фирмы, который тут же, перенаправляет к своему менеджеру. А тот также перенаправляет к эксперту.

Но у первой фирмы есть свой дизайнер.

Вот все участники совещания.
Задача состоит в том, чтобы нарисовать:

  • 7 красных линий;
  • все строго перпендикулярны;
  • часть зелёным цветом;
  • остальные прозрачным.

Чуть позже выясняется, что одна из линий ещё должна быть в виде котёнка.

Про надуть шарик в виде котёнка - это уже отдельно, видимо в виде бонуса.

Все участники совещания, за исключением Эксперта, напрочь забыли (если вообще знали) геометрию. А если помним, геометрия, как часть математики изучается в школе.


Теперь по участникам.

У менеджера первой фирмы-заказчика (создаётся такое впечатление), элементарные школьные знания отсутствую. У неё даже отсутствую элементарные знания по коммуникации между людьми и минимальный словарный запас. Но благодаря тому, что она напористая, и выучила некоторое количество красивых, правильных, модных слов, дослужилась до этой должности. И теперь используя эту должность и намерения её фирмы нажимает на будущего исполнителя.

Их дизайнер, несмотря на название должности, ничего не понимает в этой профессии, но произнести слово "перпендикулярный" она не в состоянии. Если бы она была действительно дизайнером с представлением о графическом дизайне, то возможно такого совещания даже не требовалось. Сама бы всё сделала.

Но оставим эту фирму-заказчика.
Перейдём к фирме-исполнителю.

Судя по руководителю, единственное что он умеет, это в нужное время "нажать" на менеджера, а если совсем непонятки, то начальствующим окриком указать, что заказ берём в любом случае и его в любом случае выполним.

Менеджер фирмы-исполнителя точно такой же, как и у фирмы заказчика, но он в другой ситуации. Ему нужно угодить руководителю, но чтобы и сбросить работу на эксперта. Собственно всё.

И последний участник совещания - Эксперт.
Он, хотя и
помнит хорошо школьную программу (в отличие от остальных) и даже много знает в других областях человеческого знания, о чём и пытается сказать присутствующим, а им на это наплевать, у него отсутствует полностью изобретательность и способность мыслить не стандартно. Шаблонность мышления.
Как результат, хоть это и не показано в фильмы, задача будет не решена и Эксперт будет уволен или как минимум, наказан.

Вот краткая история, а выводы следующие:

  1. Школьная программа современного образования проходит мимо обучающихся. Это говорит не только эта короткометражка, но и многочисленные опросы в разных странах мира. Для большинства людей, если бы её (школьной программы) не было, они бы этого и не заметили. Остаётся видимо только то, что было дано в самом начале ребёнку, первоначальные навыки - читать, писать, считать.
  2. Разделение образования на узкие специальности приводит к не возможности коммуникации между различными специалистами.
  3. Назначение на должности не связано с наличием знаний.
  4. Ограниченные знания ведут к увеличению штата и как следствие, уменьшению эффективности работы.
  5. Почти полное отсутствие нестандартных мыслительных процессов в совокупности с минимизацией объёма знаний и шаблонности мышления, не приведёт к развитию и даже не приведёт к выполнению поставленных задач.

Как менять современное образование - это уже тема другого разговора.

Как то так.