Посмотрел короткометражку "Эксперт". Советую ознакомиться (всего 7:36), чтобы понимать, о чём я буду говорить.
Посмеялся, а потом задумался - вот на лицо результаты современного образования.
И дело не в том, что поставлена головоломная задача. Хотя и решение её есть вот здесь. (Правда автор решения тут тоже слукавил. Как могут быть одномерные поверхности? На мой взгляд тут плоскости в пространстве.)
Но не в этом дело.
А дело в том, что современное образование, и как следствие, получившиеся работники, представляют собой настолько узкоспециализированных специалистов, что:
- не могут друг друга понимать;
- отсутствие даже элементарных общих знаний;
- не возможность выразить свои мысли.
И как следствие:
- для решения даже элементарной задачи необходимо огромное количество сотрудников разного звена;
- конечное решение принимает не руководитель, а эксперт, что может быть не всегда правильным.
Разберём предложенную ситуацию.
Некая компания что-то придумала, некий проект, но менеджер, несмотря на очень много красивых и правильных слов, не может выразить ту задачу, которую они хотят поставить перед другой фирмой. Видимо какую-то графическую разработку.
О такой возможности она спрашивает руководителя другой фирмы, который тут же, перенаправляет к своему менеджеру. А тот также перенаправляет к эксперту.
Но у первой фирмы есть свой дизайнер.
Вот все участники совещания.
Задача состоит в том, чтобы нарисовать:
- 7 красных линий;
- все строго перпендикулярны;
- часть зелёным цветом;
- остальные прозрачным.
Чуть позже выясняется, что одна из линий ещё должна быть в виде котёнка.
Про надуть шарик в виде котёнка - это уже отдельно, видимо в виде бонуса.
Все участники совещания, за исключением Эксперта, напрочь забыли (если вообще знали) геометрию. А если помним, геометрия, как часть математики изучается в школе.
Теперь по участникам.
У менеджера первой фирмы-заказчика (создаётся такое впечатление), элементарные школьные знания отсутствую. У неё даже отсутствую элементарные знания по коммуникации между людьми и минимальный словарный запас. Но благодаря тому, что она напористая, и выучила некоторое количество красивых, правильных, модных слов, дослужилась до этой должности. И теперь используя эту должность и намерения её фирмы нажимает на будущего исполнителя.
Их дизайнер, несмотря на название должности, ничего не понимает в этой профессии, но произнести слово "перпендикулярный" она не в состоянии. Если бы она была действительно дизайнером с представлением о графическом дизайне, то возможно такого совещания даже не требовалось. Сама бы всё сделала.
Но оставим эту фирму-заказчика.
Перейдём к фирме-исполнителю.
Судя по руководителю, единственное что он умеет, это в нужное время "нажать" на менеджера, а если совсем непонятки, то начальствующим окриком указать, что заказ берём в любом случае и его в любом случае выполним.
Менеджер фирмы-исполнителя точно такой же, как и у фирмы заказчика, но он в другой ситуации. Ему нужно угодить руководителю, но чтобы и сбросить работу на эксперта. Собственно всё.
И последний участник совещания - Эксперт.
Он, хотя и помнит хорошо школьную программу (в отличие от остальных) и даже много знает в других областях человеческого знания, о чём и пытается сказать присутствующим, а им на это наплевать, у него отсутствует полностью изобретательность и способность мыслить не стандартно. Шаблонность мышления.
Как результат, хоть это и не показано в фильмы, задача будет не решена и Эксперт будет уволен или как минимум, наказан.
Вот краткая история, а выводы следующие:
- Школьная программа современного образования проходит мимо обучающихся. Это говорит не только эта короткометражка, но и многочисленные опросы в разных странах мира. Для большинства людей, если бы её (школьной программы) не было, они бы этого и не заметили. Остаётся видимо только то, что было дано в самом начале ребёнку, первоначальные навыки - читать, писать, считать.
- Разделение образования на узкие специальности приводит к не возможности коммуникации между различными специалистами.
- Назначение на должности не связано с наличием знаний.
- Ограниченные знания ведут к увеличению штата и как следствие, уменьшению эффективности работы.
- Почти полное отсутствие нестандартных мыслительных процессов в совокупности с минимизацией объёма знаний и шаблонности мышления, не приведёт к развитию и даже не приведёт к выполнению поставленных задач.
Как менять современное образование - это уже тема другого разговора.
Как то так.