Всем, всем доброго здоровья. Сегодня я хочу поговорить, высказаться, даже прокричать о том, что проблема дефектологии, не знаю как во всей стране, но в моём городе стоит очень остро. Сразу оговорюсь, что перед тем как стать дефектологом я преподавала географию. И неплохо преподавала, почему неплохо, да просто потому что дети мой предмет любили, а я считаю, - это и есть высшая оценка в преподавании. Ну и, конечно, категории и всякие там победы в конкурсах - тоже прилагались. Мало того, я и сама любила и люблю географию, люблю краеведение, "балуюсь" иногда проведением экскурсий для гостей моего любимого Я.... .
Но моим детям, причём обеим дочкам, понадобилась серьёзная помощь логопеда. Проблему я стала замечать лет с двух- трёх.
Родители, умоляю, не оттягивайте решение речевых проблем ребёнка на потом!!!! Не надейтесь на то, что рассосётся! Не рассосётся, а потянет шлейф проблем в коридоры школы. И дай бог, если эта школа будет общеобразовательной. "А какой ещё может быть школа?", спросите Вы. Школа может быть коррекционной. И к коррекции ребёнок может прийти, увы, имея абсолютно сохранный интеллект. Беда современных речевых детей не только в том, что некому проводить коррекцию, а ещё и в полной безграмотности диагностов.
Так вот, имея, практически неговорящих (каша во рту была полная), но при этом с довольно высоким IQ, поверьте, проверяли, я стала лихорадочно искать выход. В садике с улыбкой говорили, что я паникёр, разговорятся. Но, ... на работе я знакомлюсь с девочкой-дефектологом, она меня встряхнула хорошенько. По её "приглашению" мы пришли в Центр помощи детям", стали заниматься в группе с логопедом. Но опять увы. Результата не было совсем. К тому же в группе (всего 5 человек) дисциплина отсутствовала напрочь. Да, мои тоже себя плохо вели, хотя в садике были паиньки. Правда нам, можно сказать, повезло, мы попадаем в логогруппу, перевелись в другой сад. Воспитатели неплохо готовили ребят к школе, делали логозарядку (каждый день!), за это воспитателям низкий поклон. На этом везение закончилось. Молодая логопед ушла в декрет, пришла логопед "лишь бы отсидеть". Она лишь умилялась, какие две красотки и как любят обниматься. Проходит год, полтора. Сплошная диагностика, домашнего задания нет, результата, естественно, тоже нет. Я через подругу обратилась к логопеду в соседний сад, та мне показала всю реальную картину. Нами не занимались от слова совсем! Дальше платная логопед, которая, оказывается, только чай с девочками пила. Здесь уж мама моя вмешалась: "Денег не жалко? Мы не знаем на что детей кормить, а ты их аферистке отдаёшь!" . От логопеда ушли. У меня паника, в поликлинике логопед от нас просто отказалась, ей просто было не справиться. А тут ещё проблемы с ортопедией.🤷😟😢 и бесконечные бронхиты и пневмонии.Удалось прорваться на массаж. Массажист оказался очень разговорчивым и к тому же отзывчивым. Пришла я однажды с девочками на массаж вся в слезах, а он меня возьми и отправь в реабилитационный центр. И мы в него попадаем, без инвалидности и без справки о тяжёлом материальном положении. Только тогда мои дети попали к грамотному и опять же неравнодушному логопеду. Как она меня ругала, вызывала на занятия, стыдила, но и учила, учила многому. А домашние задания, от них перерыв был только на ночной сон. При этом мы ещё пошли в музыкальную школу. Вот в то время я и заканчиваю курс по переподготовке на дефектолога.
Итог - из садика мы выпускаемая со всеми звуками. Мало того, речь грамотно построена, к школе абсолютно готовы. К тому же мы привыкли работать на износ.
Но во втором классе моих детей мы переезжаем в Я..., и если в Р... у нас в школе есть школьный логопед, раз в полгода мы посещаем реабилитационный центр, то в Я... "Здравствуй реальность жизни". Дети с 5-ок скатились на 2-ки, постоянный стресс. Я пытаюсь найти опять выход, ищу логопеда, немного позанималась. Но эффекта не было, нужен был комплекс занятий. Находим речевую школу. Вздохнули на полтора года. А пятый класс- опять свободное плавание. Но, правда, всё это время я не теряла время, просматривала методики, "примеряла" на своих детей. Вела борьбу с ПМПК, доказала, что и на средней ступени образования остаются дети с речевыми нарушениями. Опять меняем школу, опять всё новое. Но в эту школу я уже пришла вместе с детьми именно как дефектолог. И не для зарплаты, а от того, что сейчас я уже могу помочь не только своим, но и остальным детям, которые во мне нуждаются. Учителя жутко обижаются, считают выскочкой, но я не знаю, чем должен заниматься дефектолог в классическом понимании. Я умею, и могу это говорить, помогать детям с письменным нарушением речи. И заниматься буду лишь этим, а писанина, конкурсы, рейтинги и прочая мышиная суета подождёт.
Милые дети и их родители, счастья, здоровья и побольше улыбок и хороших новостей Вам в 2023 году!