Вынести порты из Владивостока предложили эксперты в качестве решения назревающего грузового коллапса, сообщает ИА DEITA.RU. Западные санкции сделали Владивосток одним из главных портов страны, грузооборот на Дальнем Востоке вырос в десятки раз, а нагрузка на неподготовленную к таким объёмам инфраструктуру увеличилась. Основные проблемы Восточного полигона, мешающие грузообороту на ДВ, редакции DEITA.RU назвал эксперт. На днях в Совете Федерации представитель Минвостокразвития Максим Данькин сообщил, что дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос в более чем 2 раза и составил 134 млн тонн. Проблема становится камнем преткновения для развития не только Дальнего Востока, но и всей транспортной отрасли и экономики России в целом. Особенно после переориентации грузопотока с запада на восток. На вопрос, готов ли Восточный полигон к такой нагрузке, редакции DEITA.RU ответил генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков. - Порты и терминалы должны справиться с повышенной нагрузкой, но железная дорога, которая является главным инструментом доставки груза в западную часть России и в обратную сторону, пока не справляется. На некоторых участках БАМа и Транссиба есть только одна колея, где составы друг друга пропускают, поэтому Восточный полигон оказался не готов к такому всплеску. Проблема ограниченной пропускной способности ж/д сильно сказывается на движении грузов на Дальнем Востоке. Из-за того, что ёмкость конечна, и все грузопотоки переориентировались на восток, конечно, возникает сложная ситуация на узких участках Транссиба и БАМа. Существует также проблема недостаточной ёмкости парков, примыкающих к портам. Допустим, к ВМТП примыкает железнодорожная станция «Владивосток», и её уже не получится расширить. Нужно также развивать железнодорожные парки, которые относятся к станциям. Выносить порты за пределы города, создавать больше сухих терминалов, менять процесс обработки контейнеров, но у нас есть определённые законы, которые пока не позволяют поставить это на поток. Облегчить процесс получится, если импортные грузы не будут копиться в порту, а сразу будут отправляться на сухие терминалы. Точечно работать не получится. Чтобы решить проблемы с горизонтом на 5 лет, необходимо развивать инфраструктуру, - отметил он. Напомним, что по итогам Восточного экономического форума 2022 года Президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с «РЖД» и «БТС-Мост» нарастить темы строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Как указано на сайте Кремля, доклад должны были представить до 15 декабря. Тем временем, суда стоят в пробках у берегов дальневосточной столицы, приморские порты перегружены, на обработку одного контейнера, пересекающего границу, сейчас уходит порядка 17 дней, а среднее время ожидания поставки контейнера на рельсы по сравнению с прошлым годом увеличилось с 5 до 15 дней. Справка Восточный полигон - крупнейший инфраструктурный проект России, предполагающий модернизацию БАМа и Транссиба, благодаря которой к 2024 году планируется увеличить пропускную способность железной дороги в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
26 декабря 202226 дек 2022
58
2 мин