Найти тему
Доберман Вега

Каждое слово - в точку

Да, букв очень много, но подпишусь под каждой, ибо каждое слово в точку

Знаете, я полгода готовилась к собаке. К невероятно красивой и грациозной, по настоящему интеллектуальной и мощной, категорически упрямой и своенравной собаке – породы доберман. 

Еще ДО того, как купить щенка, я подписалась на все тематические форумы и странички, перечитала критические статьи и заметки, пересмотрела видеоуроки, нашла ветеринара, заводчика, кинолога, зоопсихолога… Я готовилась. 

Но. Оказалось, об одном аспекте жизни с крупной собакой не было ни статей, ни уроков, ни намеков. 

Ненависть. 

Человеческий страх. Сублимированный в злобищу таких неожиданных размеров, что даже у меня закончилось место на диске "адекватное отношение к ситуации". А оно у меня было огромное. Вместилище прям. 

– Уберите, заберите, держите, отойдите! – теперь это приветствие, вместо "добрый день, неправда ли хорошая погода". 

К этому можно привыкнуть. Но когда, минимум дважды в неделю, тебе и твоей собаке кто-то угрожает смертью – это п...ц. 

-2

– Еще раз она гавкнет, я ее пристрелю. 

Ни на секунду не драматизирую – монолог передан в виде точной цитаты. 

-3

И, поверьте, страшно не то, что у человека есть пистолет. А то, что у человека есть сын. Мальчик лет пяти, и он стоит рядом. 

Я не способна не рефлексировать на такие ситуации, я дипломированный детских психолог. Я расстраиваюсь и не могу работать. А я, между прочим, сейчас пишу сценарий к доброму светлому мультфильму. 

Люди, я не перестала быть Аней Гин, воспитанным человеком, интересным собеседником с хорошим чувством юмора. Эта собака не сделала из меня маньяка, пожирающего на ужин пухленькую девочку с шестого этажа. 

Более того, меня, так же как и вас бесят оголтелые собачники, которые отпускают с поводка свою бубочку (любой породы) на детской площадке приговаривая "он добрый, не укусит".

Вы же требуете адекватного отношения человека с собакой к себе? Так позвольте ему ждать того же от вас. 

Поэтому, послушайте, пожалуйста. 

К брызгающим ядом собаконенавистникам не обращаюсь, с этими все понятно. Но если достучусь хотя бы до пары, пусть и напуганных, но нормальных взрослых – буду счастлива. 

Первое. Собака гавкает. Да. 

-4

Кошка мяукает, ворона каркает, лягушка квакает. Так устроен мир. И это вы еще разъярённого хомяка не слышали. Шучу. 

Теперь внимание: собака способна сказать "гав" на поводке, в наморднике, в строгом ошейнике и даже с мячом во рту. 

Согласна, баритон добермана звучит, как: "Сейчас я откушу вам левую ногу". Но, поверьте, чаще всего он означает: "Ой, как неожиданно вы вышли из темноты". 

-5

Доберманы не едят людей. Гектор, например, ест хороший корм премиум-класса. Любит хурму и плавленый сырок. 

Второе. Дети ничего и никого по умолчанию не боятся. 

Я открою вам секрет: когда рядом нет верещащих взрослых, дворовая детвора толпами подходит к нам и тянет руки: "Можно погладить собачку?!". 

Испугаться на секунду ребенок может, БОЯТЬСЯ без участия взрослого – нет. Это аксиома, касающаяся любых детских страхов.

 

-6

Был случай, когда мы в семь утра гуляли на безлюдном пустыре за лесом, отпустила пса побегать. Вдруг из-за холма поднимается пацаненок, до Гектора – полтора метра. Я и сама дышать перестала. Мальчик сказал "ой" и оглянулся – по холму поднималась мама. 

Эта секунда самая важная. В течение этой секунды произойдет перелом между "ой я испугался" и "я до ужаса боюсь". 

Мама (боже, дай здоровья и счастье этой женщине) сказала: "Смотри, сына, какая большая собачка с тобой поздоровалась, прямо как конь"! 

– Как конь! Как настоящий конь! – засмеялся мальчик и спросил, – А где его грива? 

Дальше всю дорогу он развлекал нас вопросами про седло Гектора и про овёс, который он кушает. 

-7

Такая мама встретилась мне лишь однажды. Остальные сто тридцать шесть мам, при виде собаки (на поводке) принимались голосить: "Уберите, заберите, укусит, съест, дура с собакой, маньячка, тварь, ты б еще крокодила завела, полицию вызову" и так дальше. 

Что делает ребенок в этот момент? Правильно – боится. Ему страшно, не потому что собака большая, а потому что у мамы приступ ярости, истерика, крик, злобища. 

Услышьте меня, прошу вас: Ребенка пугает не собака. Ребенка пугаете вы. 

С папами еще хуже. Папы непременно пристрелить грозятся. 

Дорогие, папы. Если вам вдруг кажется, что ребенок в этот момент слышит "сын, я тебя защищаю", то вам кажется. Для ребёнка вы звучите так: "Если тебе что-то не нравится – можно убить". 

-8

И когда ваш замечательный мальчик дорастет до 13 лет, вы приведете его к психологу и с искренним недоумением разведете руками 

- Как же так?! Он из приличной семьи, как он мог задушить кошку?! 

Вспомните, пожалуйста, мои слова. 

Третье и последнее. Бояться нормально. 

Ненормально прикрывать свой страх криками и проклятиями. 

Мне, кстати, однажды встретился молодой, спортивный парень, который честно сказал: "Не могли бы вы взять его не за поводок, а за ошейник, я очень боюсь". 

Конечно, могу. Спасибо тебе, человек, за банальную нормальность. 

Вместо послесловия позвольте мне дать совет. Не как собачнику, как детскому психологу.

Пожалуйста, шутите, играйте, смейтесь, но не ломайте, не травмируйте детей. Любите животных. Вместе. Только в таких семьях вырастают счастливые люди.

автор Анна Гин