Найти тему
Культурология для всех

Излечение Иисусом слепого "брением из плюновения"

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 8-ой главы Евангелия от Иоанна.

Вся девятая глава посвящена истории человека, слепого от рождения.

Когда его увидели ученики Иисуса, они спросили о причине. Еще в 5-ой главе данного Евангелия, Христос дал понять, что болезни возникают от грехов, потому вопрос звучит так:

“Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” [Иоанн 9:2].

Иисус сказал в ответ:

“не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — свет миру” [Иоанн 9:3-5].

Для того чтобы продемонстрировать свои Божественные дела, Спаситель плюнул на землю, сделал

“брение из плюновения” [Иоанн 9:6],

помазал глаза слепому и велел омыть их в купальне Силоам. После проделанных манипуляций, слепой, конечно, прозрел.

-2

Люди стали судачить и спрашивать у бывшего слепого, как он стал зрячим:

“Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?” [Иоанн 9:8-10].

На что тот ответил:

“Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошёл, умылся и прозрел” [Иоанн 9:11].

Его повели к фарисеям, и тут выяснилось, что дело было в субботу. Те, выяснив подробности, заключили:

“не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы” [Иоанн 9:16].
-3

Но были и те кто возражал:

“как может человек грешный творить такие чудеса?” [Иоанн 9:16].

И как пишет Иоанн:

“была между ними распря”[Иоанн 9:16].

Обратите внимание, уже не первый раз этот евангелист рассказывает, что Иисус становится причиной ссоры между людьми. Такие события отлично сочетаются с описанным у Матфея в главе 10 сих 24:

“Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч”.

На этом история слепого не заканчивается, я расскажу о ней в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь