Пока российская школа сваливается в специализацию все раньше и раньше, наука уходит в область пересечения все больше и больше. Я так думаю, что много всего теперь будет делаться именно на стыке наук. Причем иногда тех, которые последнее время упорно разделяют по разным лагерям. Например: математика и филология. А дальше уже каждому решать самому. Я детям все время говорю, что думать теперь надо постоянно, нравится это нам, или нет. На сколько я понимаю, Григорий Перельман почему доказал гипотезу Пуанкаре? И потому что обладал глубокими знаниями из разных областей запредельной математики тоже.
И все, что упорно и настойчиво навязывается обществу, для меня тема для обдумывания.
Вот и в Сириусе есть естественнонаучная программа: физика, химия, биология (если я не путаю, то сейчас есть даже международная олимпиада такая) - эти три предмета в одной программе. И это 9-10 классы, где направление хим-био никак не подразумевает хорошего знания физики и они её не знают, как правило совсем! Для моего поколения, это звучит как абсурд. Но в жизни-то это так.
Та же олимпиада по космонавтике Ломоносова - это математика, физика, информатика, астрономия. Но такого направления тоже нет. Есть физ-мат и инфо-мат. Есть перечневая олимпиада НАНО по нанотехнолгиям МГУ, там тоже сборная солянка по современным российским понятиям. Дело же не в олимпиадах, они заточены на отбор детей, которые будут у них дальше учиться. И на те предметы, которые необходимы дальше в учебе.
И как тут быть не за разностороннее развитие? Я не знаю.
И еще один момент из наблюдений. Пока дочка занималась везде и всюду, в конном спорте стала КМС первая в городе из детей. А потом, когда решила сосредоточиться на одном, все подвисло по разным причинам. И начало двигаться вновь, когда опять появились другие занятия. И у сына момент переключения работает на продвижение. Математика, литература, художка, раньше еще спорта было очень много. Все подпитывает друг друга. Возможно это потому, что я сама такой человек. Не знаю.
-Тимур, а тебе какие предметы сейчас больше нравятся?
-Из школьных? Литература, русский.
-А из не школьных?
-Из допов: химия и математика.
-А из художки?
-Скульптура, история искусств и композиция, ну еще начала нравиться живопись. А Соне?
-По моему она больше всего живопись любила. Но лучше спроси у нее сам.
Всем Добра!
#заметки_на_полях