Найти в Дзене
Кольцо времени

Робин Гуд - в поезде -3

-Я анекдот вспомнил. – Костик проводил взглядом монаха, спешащего по перрону, – идет мужик по дороге, и его другой догоняет на лошади. Ну, этот на лошади и приглашает: садись, подвезу, веселей вдвоем-то ехать. Едут, балакают. Вдруг хозяин лошади останавливается на краю овсяного поля и говорит попутчику: ты посмотри, чтобы никто не увидел, а я пойду, соломки надергаю со скирды. - Соскочил с телеги и побежал. Только подбежал к скирде, как вдруг оставшийся на телеге зовет его и машет руками. Ну, тот возвращается и видит, что никого нет. - Ты что меня испугал-то, ведь нет никого. - А мужик показывает вверх пальцем, - там, говорит, все видят.

-Действительно, есть над чем подумать. – Володя перевел взгляд на девушку, сидящую от них через три лавки. Та снимала пейзаж в окне на камеру. Рядом, склонив голову на плечо, спал парень. Ему показалось, что лицо этого парня он уже где-то видел? Но тут дверь открылась, и вошёл лохматый парнишка с гитарой и стал гнусавить на весь вагон:

Доля, доля, чёрный туман,
Что заброшенное поле, березняк, да бурьян.
Не вспахать, не проехать, плуг не берёт.
Только гулкое эхо вдаль к оврагу несёт.
Знать, судьба такая, ворон принёс,
Может, кот из сажи, шелудивый пёс?
Что дано, не изменишь, есть и терпи!
У судьбы ты - пленник, хоть, беги, не беги!
Не сбежишь, не спрячешь, долю свою.
Катишься, как мячик, куда пошлют.
Не рыдай, не плачь зря, это судьба.
Если в жизни ты - тля, это навсегда.
Не молись, лбом не бейся, свечи не жги.
На судьбу не надейся, Бога не жди!
Всё спасенье найдёшь ты, лишь в себе, лишь в себе!
Человеком, как станешь, жизнь вернётся к тебе!

Парень прошёл по вагону, собирая мелочь, и кланяясь, и вышел в другую дверь. Его сменили три молодых цыганки. Вертя головами, они прошли вагон, будто кого-то выискивая. Одна задержала взгляд на братьях и, дёрнув товарку за рукав, что-то сказала. Та оглянулась и резанула мальчиков чёрными глазами. Володя поёжился. Взгляд цыганки таил неведомую угрозу. Электричка замедлила бег и остановилась.

- “Красноречье” – сообщил металлический голос. Следующая остановка: “Осиновка”.

Двери вагона с грохотом разъехались, впуская толпу парней. Володя поморщился. Это были цыгане. Почему-то он их не любил. Может, за развязность поведения, за неприкрытую наглость? Додумать он не успел. Пацаны, пройдя проходом, вдруг свернули к их скамье и уселись, окружив братьев плотным кольцом. Костик, смотревший в окно, повернулся и вопросительно глянул на брата.

- Они? – спросил севший напротив и толкнул в бок соседа.

-Похожи, - тот достал помятую фотографию и стал сравнивать её с оригиналом.

-Вы - братья Свиридовы? – спросил пацан, скривившись.

-Допустим, - напрягся Володя, - что надо?

-Шоколада, - заржал, откинувшись на спинку сиденья, пацан. – Сейчас с нами пойдёте. И не рыпайтесь, печень вырежу, - в руках парня сверкнула финка. Крутнувшись в пальцах пацана, она опять исчезла.

- А ты кто такой? – громко спросил Володя, стараясь привлечь внимание пассажиров. – Чтобы я с тобой ходил? – Краем глаза он заметил, что спящий парень открыл глаза и сел прямо.

- Чего орёшь, - зашипел цыган, - заткнись, - в его руках опять закрутилась финка.

- Ага, вот ты где? – над головами сидящих раздался обрадованный голос. Цыганята испуганно дёрнулись.

-Попался, кучерявый? – возле их скамьи стоял тот самый парень и злорадно улыбался. – Думал, не найду? Гони штуку, козёл, а то шею намылю, мало не покажется. – Он протянул руку и схватил за ворот рубашки сидящего напротив Володи. Тот дёрнулся. Воротник затрещал. – Ну?

- Эй, ты чо? – зашипел полупридушенный цыган, - отцепись, я тебя не знаю.

- Зато я знаю. Гони штуку, а то удавлю сейчас.

- Пацаны, атас! – крикнул один, и цыганята прыснули в разные стороны. Остался лишь тот, кого парень держал за воротник.

- Ну, вот теперь и поговорим, - усмехнулся парень и присел на скамью, отпустив воротник, но взяв цыгана под руку. Его пальцы молниеносно пробежали по телу сжавшегося пленника, и на свет появилась финка.

- Да мы еще и ножичками балуемся? – прищурился парень, ловко крутанув в пальцах нож. – Говори?

-Что говорить? – цыган втянул голову в плечи.

-Что от него хотел? – парень кивнул на Володю.

- Денег он нам должен, в карты проиграл, - буркнул пленник, отворачиваясь.

- В карты, значит? – усмехнулся парень. – Играл с тобой?

- Со мной.

- Ну, карточный долг - дело святое, - парень кивнул и незаметно подмигнул Володе, мол, молчи. – И много проиграл?

-Десять штук, - видя, что Володя молчит, цыган смотрел теперь нагло.

- А если я отыграюсь за него? – Толкнул парень пленника в бок.

- Ты? - цыган от неожиданного предложения даже растерялся. Но жадность или привитая наглость видно победили осторожность. – Попробуй, - от предвкушения победы он даже распрямился.

- Ну, давай, раздавай, - парень отпустил плечо цыгана и отодвинулся немного, оставляя место для кона.

Дважды повторять цыгану было не надо. Из его кармана тут же появилась замусоленная колода карт, и он стал ловко её тасовать. Посмотрев на парня, ухмыльнулся.

- На что играем?

- На американку, - улыбнулся парень.

- На американку, так на американку, - пальцы цыгана замелькали, раскидывая карты. Вдруг он замер. – Как на американку? И ты выполнишь любое моё желание? – вытаращился он на парня.

- Любое, - кивнул тот, улыбаясь.

- Ну, смотри, сам напросился, - кивнул цыган и закончил раскидывать карты. – Уговор, значит, такой. Три кона. Кто выиграл, тот банкует. Прошу, - он взял свои. Раскинув их веером в пальцах, пробежал глазами. – Ходи ты первый.

- Как скажешь, - усмехнулся Виктор и кинул на лавку первую карту.

Сбежавшие цыганята, увидев, что их товарищ мирно играет с незнакомцем в карты, стали подтягиваться и вскоре окружили картёжников, оттеснив Володю и Костика к окну. Минут пятнадцать раздавалось напряжённое сопение цыгана и его собратьев. Выиграв первый кон, второй он проиграл. И теперь в третьем руки его мелко тряслись. Карта шла плохая. Его извечный помощник - фарт, куда-то запропастился. Пацан медленно покрывался холодным потом. Наблюдавшие за спиной товарищи напряжённо сопели.

- Ну, вот и всё, родимый, - усмехнувшись, парень сбросил последнюю карту и посмотрел на бледного противника. - Ваши сегодня не пляшут.

- Проиграл, - прошелестел обречённый шёпот за спиной. – Роман проиграл русскому. - Словно желая дистанцироваться от опозорившегося соплеменника, цыганята стали медленно уходить. И через пару минут проигравший один остался сидеть на скамье с опущенной головой.

-Так зачем ты к нему прицепился? – похлопал его по плечу парень.

- Его надо привезти к Барону, - вяло отозвался цыган.

- К Барону? – парень приподнял брови. - И зачем?

- Я не знаю. Там какие-то терки с его отцом.

- У тебя кто отец? - парень посмотрел на Володю.

- Следователь прокуратуры, - запнувшись на секунду, признался Володя.

- Понятно, что ничего не понятно, - хмыкнул парень и достал телефон. – Пробей мне Барона цыганского, - сказал он абоненту и, послушав ответ, ещё раз хмыкнул. – Вот теперь всё понятно. Ну, что, поехали, навестим твоего Барона. – Он хлопнул по плечу цыгана. Тот, дёрнувшись, поднялся и поплёлся к выходу.

-2

-3