Конечно же, вы, уважаемые читатели, сразу же насторожились при сочетании заведомо противоречащих друг другу слов "скромность" и "американцы". И правильно делаете. Никогда такого не было - и вот опять. В этой публикации мы рассмотрим один крайне загадочный аспект "полётов на Луну", когда НАСА отчего-то проигнорировала своё собственное большущее достижение!
Как вы помните из истории Аполлониады 1969-1972, на Луну всегда летала одна и та же модель ракеты. Да-да, тот самый, легендарный, мощный, неповторимый, надёжный, гениальный Saturn V.
Последний символ в обозначении — "V" — это надо особенно тщательно подчеркнуть в наше непростое время, означает римскую цифру пять, а не то, что некоторые уже могли подумать.
НАСА уже в те годы, на заре своей астронавтики, определённо знала толк в извращениях массированном пиаре своих проектов, поэтому и великое детище Вернера Магнуса Максимиллиана фон Брауна, экс-штурмбаннфюрера СС (если, конечно, штурмбаннфюреры бывают бывшими) и главного конструктора американской ракетной техники, также подверглось всевозможной рекламе, особенно в СМИ.
Что для нас в рамках данной статьи является крайне интересным - это как автоматические кинокамеры упомянутой ракеты-носителя снимали полёт и отделение первой и второй ступеней "Сатурна", а потом опускались на Землю с отснятым материалом. Таких съёмок довольно много и ныне величественные кадры старта миссий "Аполлонов" с космодрома на мысе Канаверал нам демонстрируются с улыбкой умиления.
Типа "Вот же какие были могучие люди и времена тогда, в 60-е, смотрите сами":
Трест, который лопнул
С кинокамерами первой ступени всё выглядит достаточно внятно и объяснимо. Отделение ступени и, соответственно, отсоединение снимающих устройств происходило на высоте 60 км, про скорости полёта всего в 2,7 км/сек. Камеры возвращались в океанскую воду в особых контейнерах, набитых поролоном, используя для торможения в плотных слоях атмосферы парашюты. Дальше их вылавливала поисковая команда.
Но интереснее и загадочнее обстоит дело с камерами, ведущим съёмку вплоть до момента отделения второй ступени (S-IVB) от третьей.
Эти камеры начинали возвращение с высоты уже в 190 километров и падали на первой космической скорости, то есть около 8 км/сек (для орбитальных аппаратов выше 100 км над Землёй она равна 7,91 км/сек)!
Это означает, что контейнерам с ценнейшими кинокадрами при возвращении "домой" требовалось пройти высокотемпературный поток плазмы.
Насколько велик нагрев в этом случае? Мы знаем, что система тепловой защиты почившего в бозе "Спейс Шатла" была рассчитана на температуру до 1.510 градусов по Цельсию. При этом на более высоких скоростях возможны температуры даже в 3.000-5.000 градусов.
Однако и полторы тысячи градусов - это большая величина, ведь та же сталь (сплав железа с примесью углерода) плавится уже при 1.400 градусов, а здесь требовалось ещё сохранить от пылающего жара ценность в виде хрупких кинопленок!
Другими словами, камеры второй ступени обязаны были возвращаться как "маленькие космические корабли", по выражению писателя-скептика Александра Попова.
Но НАСА почему-то нигде и никогда не освещала вопрос конструкции спускаемого аппарата для этих кинокамер. А ведь такая капсула тоже должна была стать предметом гордости американской астронавтики! Видимо, великие покорители Луны внезапно проявили необъяснимое чувство скромности за свои исторические деяния? Или — никто никуда в реальности не летал?..
Впрочем, есть и третий вариант. "Сатурны" взлетали совсем не с заявленной скоростью, а намного медленнее. Траектория взлёта, достигаемая высота были намного меньше. А потому и возвращение киноконтейнеров происходило на меньших скоростях, что не требовало особых устройств для спасения плёнок! Ещё один жёсткий прокол NASA - "лунного треста", который лопнул.
Алексей Королёв, исследователь "Лунной Аферы"
Данный вопрос более подробно рассмотрен в книге А.И.Попова "Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера?", а также на нашем сайте