-Ты прав. Но сегодня уже нет тех сказочных лесных жителей. Сегодня все - атеисты и душевным трепетом редко кого проймешь.
В тамбур вышли молодые парни и девушки и закурили.
-Вот тебе первый простой пример, - Володя кивнул в сторону ребят. – Молодые, красивые, горем не обиженные, чего им не хватает? Вокруг столько интересного. И, ведь, прекрасно знают, куда приведет их эта привычка. И все-равно. А был бы сейчас домовой, – он задумался. – Нет, скорее, вагонный. Вылез из угла тамбура и этак пальчиком: ребята, не курить и не сорить. Здесь написано. - А кто выступать начал, тех бы водой облил или еще чем-нибудь. Так никто бы не вышел больше. А то все тамбура оплеваны и прокурены.
-Да, это было бы класс, - Костик мечтательно закатил глаза и засмеялся. – Представляю, с каким бы визгом сейчас эти молодицы вылетели из тамбура. И, главное, жаловаться-то не на кого было бы. Засмеяли бы все.
Вов, а ты сам не пробовал курить? – брат посмотрел на брата.
-Нет, ни разу. Мне это даже не интересно.
-А я один раз пробовал. Помнишь, когда мне было семь лет, в деревне на лугу старый стог сена сгорел. Ну, тогда как раз мать с отцом приезжали, воскресенье было. Ну, так вот мы с Петькой Смирновым под этим стогом решили попробовать покурить. Петька у бати спер беломорину и спички. Я первый затянулся, закашлял и отдал Петьке. Он тоже тягнул, закашлял и бросил папиросу, а не подумал, что в стогу сидим. Сено и загорелось в миг. Мы еле ноги успели унести, как запылал весь стог. Мы в кустах спрятались и смотрели, как народ сбегается. Хорошо, ветра не было, а то рядом еще три стога стояли. Народ их водой поливать стал. А наш батя горевший багром завалил и стал по кучкам растаскивать. Другие уже эти кучки тушили. Мы до самого вечера в кустах просидели, боялись, что про нас узнают. Особенно, Петька. Его отец долго не разговаривает, сразу за ремень, и ложись на лавку. Петька тоже больше не курил.
Сидевший на соседнем ряду с мамой пацан стал громко читать книжку.
На двор вышел наш Тарас! Покрутив головой, сказал громко: – РАЗ!
На дворе росла трава. Она будет у нас ДВА!
На траве стоят качели. Это ТРИ уже. ЧЕТЫРЕ -
На качелях кот Василий караулит птиц опять.
Как поймает, будет ПЯТЬ!
На забор взлетел петух. - Я ШЕСТОЙ! – сказал он вслух.
- Кукуреку! – как закричит! Спящий пёс вскочил, бежит.
- Что случилось? – он к нему. - Ты СЕДЬМОЙ! – в ответ ему.
- Вот поймаю, хвост порву! - Пёс грозится петуху.
На крылечке - кошка Клава. – Ты - Восьмая, чтоб ты знала.
Рядом с нею сел Тарас. – А ДЕВЯТЫЙ, кто у нас?
Я - ДЕВЯТЫЙ, жу, жу,жу. - Шмель упал тут на траву.
А ДЕСЯТАЯ - пчела. Она мёда набрала
И поэтому молчит, в хоботочке мёд хранит.
Тут «ура» вскричал Тарас. – Посчитал я десять раз.
Молоко пошёл я пить, чтобы цифры вновь учить!
-Тема у вас, ребятки, очень важная, - кашлянул напротив в кулак монах. – Если позволите, скажу вам несколько слов.
-Пожалуйста, пожалуйста, - Костик оживился, - мне даже интересно, что по этому поводу говорит церковь.
-Церковь считает курение грехом. А еще Иисус Христос говорил: …всякий, делающий грех, есть раб греха. Пока человек не согрешил, он свободен, и грех не имеет над ним силы, а уже после совершения греха становится его рабом. Некоторые, особенно молодые, говорят: раз согрешу и больше не стану, это не великая беда. Но согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко совершают, а совершив, часто вспоминают и каются. Но есть грехи мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. А такой грех, как курение табака, до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом и предоставляют ему всякие удобства. Обращали ли вы внимание, что везде есть пепельницы, повсюду существуют специальные комнаты для курильщиков или места. Можно только ужасаться, что во многих странах, и у нас в том числе, курильщикам создаются превосходные условия. Курят – это значит, мелко грешат, старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые люди, мужчины и женщины. Даже курильщику-преступнику в последнюю минуту перед казнью позволяют выкурить папиросу, как будто воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он, осужденному надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваясь дымом. Разве вложена в природу человека потребность курить? Нет! Разве может грех быть свойством человеческой природы? Нет! Удивительно, почему употреблять наркотики в виде кокаина запрещается, а в виде табака – поощряется? Табак, как маленький кокаин, дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство ребенка в утробе при аборте. Но Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним недобрым взглядом. Множество мелких, забытых, нераскаянных грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько тяжелых, всегда стоящих в памяти, приводящих к покаянию. Святой - не тот, кто делает великие дела, но тот, кто удерживается и от самых малых прегрешений. Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам. На исповеди люди часто неразумно свидетельствуют об этом же, не понимая, что не для самооправдания пришли на исповедь, а для осуждения своих грехов. Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой набрать побольше мелких камешков. Через некоторое время женщины возвратились. Тогда старец сказал им: - Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли. Женщина с большим камнем легко нашла то место, откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают. У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла и ни за что в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, не способное даже к покаянию. А первая женщина помнила свой грех, болела этим грехом и сняла его со своей души. Множество малых, недостойных привычек – это смерть для души человека, особенно, если он считает, что это неизбежное зло, против которого не стоит и нельзя бороться. Тогда человек и говорит: - я - не святой! Я в мире живу, я должен жить, как все люди живут, - успокаивает себя ноющая совесть человека. Нет такого понятия, тем более, свойства, как требование природы - курить. Это - требование греха. Требование природы – дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм: курить табак, дышать дымом. Необходимо помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, проявлявшие, реализовавшие себя в жизни телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими при жизни. Не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет ее в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой греха и похоти. Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только залив алкоголем. Деньголюбец тоже, и курильщик тоже. Сделайте опыт. Пусть курильщик не покурит трое суток. Что он будет испытывать? Страшное мучение, но еще смягченное всеми развлечениями жизни. Страдает не столько тело, сколько душа. Так страдает уже здесь на земле каждая душа, имеющая любую страсть. Зная это, можно ли безразлично относиться к своим страстям? К этому страшному огню? Что делать? Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. Конечно, страсть курения – грех, он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но все сжигает. Духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, не сознавая, что нервы - есть плотское зеркало души. Это успокоение – самообман, мираж. После это наркотическое успокоение будет источником мучений души. Сейчас, пока есть тело, это успокоение надо возобновлять постоянно, а потом это успокоение будет источником адского мучения. Успокоить можно себя против страсти, только удержавшись от нее. Только поднявшись выше своих страстей, войдешь в сферу мира. В общем, ребятки, об этом можно еще долго говорить, но мне пора. Помните, там все видят. - Он указал вверх пальцем и поспешил к выходу.