Найти тему
Эльвира Слотина

ПУТЕВЫЕ...ДНЕВНИКОВЫЕ...Театр -студия при Храме Александра Невского при МГИМО

Как это было? Легко и очень трудно одновременно! Собственно, к самой студии ребята- не принадлежали. Когда крестный о.Игорь Фомин дал мне добро, уже был октябрь, и в основном все мамы прихода определились с кружками-секциями для своих чад. Поэтому группа была- маленькая. И это были дети. Параллельно мне дали задание поставить рождественский спектакль с учениками приходской школы. Причем, было условие: должно было быть около 30 главных ролей. Я: "Сколько??" Мне: "Тридцать". Я: "А вы понимаете, что даже в мировой драматургии максимум 3-4 главные, дальше - второй план?" В общем- помощницу Ларису и матушку Анну я убедила, осталось дело за малым- написать историю..
Ходила и ничего не слышала, когда должна была быть репетиция, в ночь- пришла мелодия и вспомнилась история из мульта "Суперкнига", который в детстве показывали в "Детском часе" на Первом канале, пересмотрела, пошел сюжет и утром в воскресение я приехала в школу - с историей. Я точно знала, кто у меня играет главные роли, сценарий писался под них, остальным устроила кастинг, они читали вслух стихи и отрывки из сценария. "Картинку"- собрала.. Начались репетиции. С основными ребятами проблем не было, а вот - остальные. .. Родители: сегодня не получится репетировать, но он (она) свои слова знает и все сыграет...Я: "слушайте, спектакль- это коллективная работа, работа- командная, если бы я делала моноспектакль с вашим ребенком, мне было бы все равно. Но тут- нет. Важно присутствие всех. "
В общем, каждый раз- то этих нет, то тех, правда, за неделю до события- появились все. Счастлива. Прогоняем. Вопрос дисциплины- на первом месте. Иногда ругаюсь. Матушка Анна: "я сегодня, наверное, на собачку похожа, которая лает" Я, смеясь: "Матушка Анна, если вы- собачка, я бульдог форменный, или какие там огромные собаки бывают" Смеемся вместе..В общем- мы успели все. Перед показом на следующий день встали в круг и заряжали энергией друг друга, отправляя импульсы. Просили помощи в Поднебесной...Звонки..Начало... Я - за пультом....История на одном дыхании...И мы ее проживаем все вместе, в унисон.. Когда закончилось, мы даже не поняли...Подходят зрители, мамы-папы с поздравлениями...Я стою уставшая и улыбаюсь...Куда дальше? Не знаю...Где же, где это ступенька?
На следующей неделе ко мне приходят вот эти старшие ребята из МГИМО и МГУ и мы решаем снять короткометражку к дню рождения о.Игоря. Разрабатываю мизансцены, историю, мизантела, как сказал бы Петр Наумович Фоменко. У меня снова появляются "крылья", ведь рядом собралась- команда и мы сотворчествуем. Работа плавно по окончании переходит в работу над мини-спектаклем к 9 мая. Сначала читки, работа с текстом...
Перед 9 мая Москва все перегорожена, поэтому дополнительно репетируем в вацапе, с каждым по отдельности, ребята все за городом, поэтому иногда выходят на связь в 12 ночи в темноте, но это неважно, главное- голоса хорошо слышно....8 мая еду на прогон... Подъезжаю к храму, глаза "на лоб"- НЕВЕРОЯТИЕ: под навесом танцуют вальс мои артисты, они - научились! Они сделали это! Иду навстречу и улыбаюсь от счастья! Оказывается, вчера в Олимпийской деревне сами тренировались, не хотели подвести. За неделю до показа мы размещаем каждый день ролики: почему эта история для каждого из нас- важна...А 12 мая мы на глазах у ветеранов мы проживаем историю их жизни и жизни близких и родных. У зрителей- слезы...
Когда в конце мая я решилась на следующую постановку с ребятами, в голове крутилось 3 автора....И я не знала, кого выбрать... Все решилось само собой: ехала в метро с занятий из второй своей студии "Локация"... Стали появляться образы, я даже свою Октябрьскую пропустила, пришлось возвращаться..Добежала до дома и стала всем звонить: "Други мои! "Играем Чехова"!!! На повестке- одноактные пьесы!"
Ребята- поддержали, работа закипела...
Планировали показать осенью, договорились с изготовлением декораций, с интервью и фотосессией ребят, и т.д. и т.п..... И...
На "Петра и Павла" - спектакль отменяется по независящим от нас причинам... У меня было состояние - "аборта", жуткое, тяжелое, не дали родиться моему "ребенку", вернее - нашему общему ребенку...Я ехала в автобусе в свое Бутово с Юго-Западной, шел дождь и думала о Фоменко: как я его понимала в тот момент...Вопрос: как все это он пережил...
Потом пришлось разговаривать с ребятами, все обьяснять, отменять декорации/костюмы, фотосессию...А еще через несколько дней мне пришла старая-старая книга об Антоне Павловиче Чехове с огромным количеством фотографий и документов...Я хотела показать это ребятам... Не случилось...
Еще через пару дней, я подаю документы во ВГИК им.Герасимова, прохожу конкурс и меня зачисляют на режиссуру игрового кино...В разбитом состоянии я прихожу к своей мечте...Разбитая и совершенно неготовая к счастью творчества...А еще через полгода, ковид перевернет всю мою жизнь на 360 градусов...