Атака на немецкий конвой Rp.110.Кi, предпринятая утром 17 марта 1944 года, для авиации ВВС Северного флота закончилась крайне трагично: истребителям противника и корабельным зенитчикам удалось сбить все четыре низковысотных торпедоносца «Бостон», две «Аэрокобры» и два истребителя Як-9, при этом урон противнику был незначительным. Несмотря на большие потери, готовился второй удар по конвою.
После посадки ударных групп, Командующий ВВС Северного флота принял решение нанести повторный удар по конвою противника в районе Эккерё. Уточнив боевой состав частей, Начальник штаба ВВС СФ в 13:50 отдал предварительные распоряжения командирам частей быть готовыми к повторному вылету.
Командирам 5-й МТАД и 6 ИАД – шестью высотными торпедоносцами Ил-4, совместно с восьмью бомбардировщиками "Киттихаук" 27-го ИАП, под прикрытием шестнадцати "Аэрокобр" нанести удар по конвою. Время удара 17:20.
Командиру 46-го ШАП надлежало выделить четверку Ил-2, и под прикрытием шести "Киттихауков" и шести "Яков» нанести бомбоштурмовой удар по конвою. Время удара 17:30.
Самолеты - разведчики 118-го РАП по-прежнему не выпускали конвой из вида:
"15-00 РДО от самолета Киттихаук №10 конвой южнее Вардэ 3 тр, 21 кораб охранения, 1 тр дымит".
В 15.16 самолет-разведчик «Киттихаук» №10 сел на своем аэродроме, и уже через 14 минут взлетел с другим пилотом, а почти через час он передал радиограмму:
"16-31. РДО от самолета Киттихаук N10 16-00-16-10 Кибергнес (?) конвой 20 единиц Погода облачность 1 балл. Над целью — ясно".
Полученные данные были переданы изготовившимся к старту ударным машинам. Но, как и раньше, первыми к конвою пошли два самолета - фоторазведчика, посланные по приказу начальника штаба ВВС СФ для фиксации результатов удара. Это были «Спитфайры» №2 и №6. А «Киттихаук» №10 благополучно сел в 16:53.
Начальник Штаба ВВС дал последние указания командирам частей о взаимодействии групп, порядке нанесения удара и приказал готовиться к вылету. В отличие от первого удара, на этот раз в атаку на конвой сначала вышла группа штурмовиков...