108K подписчиков

То ли Саша, то ли нет-5

4,8K прочитали

НАЧАЛО

Квартиру им удалось быстро и удачно продать. А вскоре была свадьба, скромная, домашняя в доме Агнии Аркадьевны. Подсчитав все свои финансы, Саша и Надя смогли купить неплохую трехкомнатную квартиру в очень хорошем состоянии. Они только сменили там обои и поменяли сантехнику, на эти цели им денег выделила Агния Аркадьевна. Квартиру оформили на Надежду. Потом они стали думать о том, надо ли устраиваться на работу или сразу организовать свой бизнес.

НАЧАЛО Квартиру им удалось быстро и удачно продать. А вскоре была свадьба, скромная, домашняя в доме Агнии Аркадьевны.

Как-то в телефонном разговоре с дядей Федей, Саша упомянул компанию, в которую они с Надей подумывали устроиться. Но тот сказал:

– Нет, даже не вздумайте, ищите что-то другое.
– Неужели это компания его шефа? – недоумевал Саша.

Он узнал кому она принадлежит, это было уважаемый в городе человек. Саша засомневался в словах дяди Феди, но Надя сказала:

– Нет, Саша, рисковать не будем, давай сами. Пусть набьем шишки, пусть на первых порах будем ошибаться, но это будут наши ошибки, наши недочеты, скорее всего он прав. И они решились на открытие своего бизнеса.
Уладив все дела с работой, Саша все же решился рассказать Наде о матери дяди Феди:
– Думаю к нам она вряд ли переедет, не захочет она дом бросать. А вот съездить к ней в гости можно, а потом пригласить в гости ее.

И вскоре они поехали к старушке. Та встретила их настороженно, но когда они оба назвали свои имена и сообщили, что их прислал ее сын , она повеселела и представилась им:

– Мария Сидоровна.

Ребята предложили свою помощь. Саша, как городской житель, конечно, ничего делать не умел, но все-таки под руководством бабушки кое-что смог: укрепил черенок лопаты, а на вилы сделал новый, а также отпилил ветку яблони, которая мешала ее соседям. А Надя перемыла ей окна и постирала тюль. А потом они с Сашей повесили его. Исподволь Надя узнала, что у бабушки пальто драповое съела моль, и валенки тоже, особенно внутри, поэтому зимой и не в чем будет выйти. Что снег зимой она выходит чистить снег в куртке покойного мужа, а она большая и неудобная.

– Магазин у нас только продуктовый, – доложила она Наде, за одеждой надо в город ехать, а боюсь, старая уже, вдруг что со мной случится.
– Но этот вопрос мы решим, – сказал Саша, – нам ваш сын доверил вот такую штуку, – он вытащил из кошелька банковскую карту, – на нее он деньги переводит. Мы свозим вас в город за покупками, а вы список необходимых вещей заранее составьте, денег на все хватит, не стесняйтесь.
– Мария Сидоровна, пишите все что нужно, если хотите я вам помогу.

К вечеру ребята сделали все, о чем просила старушка, и, оставив ее составлять список покупок, надумали на пойти погулять.

Деревня была большая, они решили пройти сначала в правую сторону, а когда приедут сюда еще раз, то пойдут уже в другом направлении. Домики в деревне были похожи один на другой, только цветом ставень отличались, они были голубые и зеленые. Но в некоторых домах их не было, там стояли современные пластиковые окна, такие дома теряли свое очарование и смотрелись как-то куце. Подойдя к околице они увидели кладбище. И вдруг Саша подумал:

– Если отец и дядя Федя были одноклассниками, то значит и мой отец родом из этой же деревни.

Он где-то на втором курсе пытался узнать, где похоронены его родители, но так и не смог. Поэтому он решил посмотреть может быть их здесь похоронили. Они нашли отца дяди Феди, и здесь же рядом были похоронены все их родственники. Было видно, что за могилами следят. Саша с Надей медленно пошли дальше, везде стояли скромные памятники, а иногда просто кресты. Они шли, читая фамилии, смотрели на даты рождения и смерти, фотографий было мало.

И вдруг Надя воскликнула:

– Смотри, вот там слева написана твоя фамилия.

Они подошли ближе и прочитали: Смирнов Игнат Егорович, 1952-1994 и Смирнова Таисия Михайловна 1953-1994.

– Посмотри-ка, они они почему-то умерли в один день.

А дальше Саша увидел имя отца – Смирнов Константин Игнатьевич 1975-2015, а потом и матери – Смирнова Анна Владимировна,1978-2015. Так было написано на крестах, стоявших на могиле. И он заплакал, уткнувшись Наде в плечо.

– Я завтра же закажу два памятника, бабушке и дедушке, и отцу с мамой, жаль, что о маминых родственниках ничего не знаю, мне известно только, что мамины родители умерли до моего рождения.

Он сфотографировал даты на памятниках деда и бабушки, и на крестах родителей. Они вернулись назад, рассказав Марье Сидоровне, что были на кладбище. Она-то и сказала Саше, что его дед и бабушка погибли при пожаре, а их дом сгорел полностью.

А утром они втроем отправились в город. Саша по магазинам не пошел. Женщины пошли втроем, Агния Аркадьевна, решила, что тоже отправится с ними. Саша же пошел в ритуальное агентство и заказал памятники, правда без фотографий, так как у него были только были только таблички с именами и датами. А потом позвонил дяде Феде и пригласил его в гости, назвав адрес Агнии Аркадьевны. Он, как и думал Саша, пришел задолго до возвращения женщин. Пить чай он отказался. А радостный Саша, сообщил ему, что нашел на деревенском кладбище могилы своих родителей. И сразу поблагодарил его за, то что он, хоть и случайно, помог ему найти могилы родителей. Сообщил он и о том, что уже заказал памятники.

А Паршин вдруг сказал:

– Пока мы одни, послушай меня, Саша, с карточки, что я тебе дал постарайся побыстрее снять все деньги, именно снять или где-то расплатиться, но не перевести. А потом все положи их или себе на карту, или жене. Сделай это в течение двух-трех дней.
– А какая…
– Не задавай вопросов. И еще ты спрашивал про своего однофамильца, Он жив, но не совсем здоров, хотя надеюсь, что с ним будет все в порядке
– А что…
– Думаю, что об этом сообщат в средствах массовой информации.
– Дядя Федя, а вдруг они не сообщат.
– Я тебе главное сказал.
– А он что, ранен?
– Нет, он истощен. их там много было, об этом я даже не знал, мне недавно сказали, буквально два дня назад. Я думаю твоему однофамильцу этот год или пошел на пользу, или его сломал.

Фрэнк, лежащий рядышком, вдруг сорвался с места. Женщины вернулись, они были веселые и довольные, а Мария Сидоровна катила за собой новую коляску, куда они положили часть вещей, а остальные несли Надя и Агния Аркадьевна. Саша видел, как напрягся гость.

– Мы посчитали, что так будет правильнее и честнее. И про болезнь свою вы должны матери сказать, дядя Федя. Да и ваша мама сейчас, когда она получила массу удовольствия от поездки, от покупок, ваше появление будет считать подарком судьбы.
– Она мне и не узнает.

Но он был не прав, мать узнала сына сразу. И, выпустив из рук коляску, заторопилась к беседке, где они сидели:

– Феденька, сынок, так ты здесь, родной мой.

И она кинулась к нему. Саша был прав, она не упала в обморок, не заплакала. Марья Сидоровна действительно посчитала сюрпризом его появление в чужом для них обоих в доме.

– Мы голодные, сказала Надя, – сейчас быстренько разогреем обед и за стол.

За обедом они решили, что домой мать отвезет Федор и останется там до установки памятников.

– Я договорился, чтобы сделали побыстрее, – обрадованно сказал всем Александр, – самое большее через неделю, а я приеду в день установки, – сообщил Саша Федору. – Тот было собрался отказаться, но мать довольная их встречей, сказала:
– Вот и хорошо, хоть наговоримся мы с тобой за все годы разлуки. вряд ли нам уже придется свидеться, старая я совсем стала, сынок.

Через неделю памятники был готовы. А еще через два дня их установили. Саша был очень доволен тем, как быстро все получилось, к тому же памятники обнесли кованой оградкой. Александр был рад, что смог отдать дань памяти своим родственникам. Но еще больше радовалась Мария Сидоровна, ведь сынок пробыл у нее почти две недели. Однако ее радость была недолгой, Федор умер в начале октября. Саша, как и обещал, похоронил его рядом с его отцом и остальными родственниками. Также он сообщил Марии Сидоровне, что обещал ее сыну заботиться о ней.

– Если хотите, то пока оставайтесь дома, но позже мы заберем вас к себе, успокаивал ее Саша.

С того дня Саша и Надя жили на три дома: у себя в квартире, у Агнии Аркадьевны и у Марии Сидоровны. Вскоре, всю область потрясла новость об удержании силой нескольких десятков людей, которые были в полном смысле рабами. Это было буквально рядом с их городом. А через некоторое время Наде позвонила подруга и сообщила, что видела в городе своего одноклассника, который тоже находился в руках преступников. Надя выяснила, что звали одноклассника Александр Смирнов.

Жизнь шла своим чередом. Александр и Надежда успешно развивали свой онлайн-бизнес, успевали помогать обеим бабушкам, часто ходили в гости к Михаилу Васильевичу, но когда они приходили к Агнии Аркадьевне, то он, почему-то, тоже вдруг оказывался рядом и “заходил на огонек”. Даша тоже жила на два дома, но предпочтение отдавала “дедовой халупе”, говорила она словами самого деда.

А причиной был соседский внук, вдруг страстно полюбивший дом своих родственников. И она с ним частенько засиживалась в доме Михаила Васильевича, объясняя, что вдвоем у них получается лучше учиться, и доказывая это во время сессии. Старшее поколение хоть и не говорило ничего младшему, но с нетерпением ждало появления нового члена их большой, ставшей всем родной, семьи.

И это случилось на второй неделе Нового года, а уже перед Крещением Надежду с сыном Мишей выписали и они весело отпраздновали и Крещение, и рождение малыша, а через некоторое время в один день отпраздновали крещение Миши и полгода со дня его рождения.

Ведь жизнь на месте не стоит. Она мчится, и мчится к счастью.

Так счастья же вам, люди-и-и!

Навигация

Мои дорогие читатели, ставьте лайки, пишите комментарии. А вам желаю успехов во всех начинаниях!

Читайте также:

Разрушительная сила безответственности

Кто, если не я

Когда приходит любовь

Бельмо на глазу