В России в 2022 году заметно подросли показатели внутреннего туризма. Удивляться нечему. Перелёты усложнились, попасть на отдых в Европу трудно, вот жители страны и стали чаще выбирать местные курорты. Положительная динамика составила около 10%. Это в два раза хуже ожиданий. Участники отрасли думали, что приток россиян на отечественные курорты будет лучше. Тогда бы урон турагентств от обвала выездного турпотока был не столь ощутимым.
Но имеем то, что имеем... Места размещения отдыхающих (отели, пансионаты, санатории), естественно, рады и такой прибавке. Им до проблем турагентств, у которых закрылись внешние направления, нет дела.
Впереди праздники, и российские отельеры уже потирают руки: сложности с выездом за границу позволили им взвинтить ценник на 34% до 61 тыс. руб. в среднем. Их доля на рынке новогоднего веселья также подросла.
Глобально для экономики это крайне благоприятная тенденция. Отток денег за границу через туристов до ковида исчислялся десятками миллиардов долларов. Он даже близко не покрывался иностранцами, которые приезжали отдохнуть в Россию и потратить деньги у нас. У страны было глубоко отрицательное сальдо обмена отдыхающими с внешним миром.
Тут для сравнения интересна Белоруссия. У неё в 2019 году, как ни странно, сальдо было ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ. Иностранцев в Белоруссию ради отдыха приехало больше, чем белорусов отправилось в туры за рубеж. Пансионаты, санатории, оздоровление, зелёный туризм, — всё это привлекало гостей. Среди них, конечно, доминировали россияне. Многие из Белоруссии ехали дальше в Европу, но всё равно факт интересный и неожиданный, правда? Что мешает огромной России с морями, лесами, целебной природой тоже развивать рекреационную индустрию? Как для своих, так и для иностранцев.
Поэтому тенденция на рост внутреннего туризма крайне положительная. Как для заработка отдельных участников отрасли, так и для государственных финансов в целом: деньги россияне тратят на родине, а не на чужбине. Это укрепляет рубль и обеспечивает по цепочке полезную нагрузку для множества субъектов от отеля до продавца сувениров на набережной. Они, в свою очередь, тоже пускают эти деньги в ход, оплачивая счета, покупая товары и услуги.
Дальше будет больше. Власти в полной мере осознали важность этой отрасли. Уже не первый год работает “Туристический кэшбек”, принят новый нацпроект “Туризм и индустрия гостеприимства” с дешёвыми кредитами и прочими выгодами для бизнесменов.
Планы у мест приёма гостей должны быть международными. Нужно ориентироваться на оба типа клиентов: россиян и иностранцев. Тогда не будет ожесточённой битвы за куски пирога с конкурентами. Пирог вырастет, и его хватит всем.
Спасибо, что читаете! Ваши лайки и комментарии помогают блогу расти!
Мой телеграм канал Китаев.Экономика https://t.me/kitaeveconomy