- Даже так? – вздёрнул брови царь и посмотрел на сидящих монахов. Те потянулись к книгам.
- И что там иноземцы? Заговоры всё плетут против нас?
- И заговоры плетут, и дела враждебные делают, - нахмурился Макарий. – Там целый план по захвату Руси составлен ими. И очень многое из этого плана уже сделано.
- Как сделано? Когда? – царь подался вперёд.
- Не вчера, - покачал головой Макарий. – Давно это началось. Ещё при князе Владимире.
- А может и раньше, - кивнул Тимоха. – Но по сей день продолжается. Работа враждебная, на первый взгляд не видна вовсе. Тихим сапом всё делается. Тайно.
- Тайно, говоришь? – царь посмотрел на монахов. – И имена тут есть, вражеские?
- Конкретно имена не называются, - покачал головой Тимоха. – Но если внимательно присмотреться к делам человека, то найти можно.
- Ладно, - царь хлопнул ладонью по столу, - чувствую, хорошую заботу вы мне, хлопцы, принесли. Кто ещё читал эти книги?
- Никто, кроме нас, - покрутил головой Тимоха.
- Тогда опасные вы свидетели, молодцы, - усмехнулся царь и посмотрел на приведшего парней монаха. – Придётся тебе их по охранять пока, отец Охрим. А я книги почитаю.
Кивнув, монах показал парням на дверь и вышел за ними.
- Поживёте, хлопцы, со мной, пока царь читать будет, - сообщил монах. – Если в книгах действительно что – то важное, ждите награды, - он ободряюще улыбнулся.
Попетляв по полутёмным переходам, они вышли во двор, пересекли площадь и вновь вошли, но уже в другое строение.
- Как они тут не блуждают? – шепнул, морщась, Тимоха. – Столько коридоров и переходов. Только засады ставить. Во время пути им то и дело попадались жильцы и стража Кремля. Пару раз по парням скользнул недобрый взгляд. Макарий от него поёжился и оглянулся, но встреченный мужик уже исчез за поворотом одного из переходов.
Монах привёл парней в свою келью и кивнул на широкие лавки вдоль стены.
- Жить тут будете. Трапезная там, - он поманил Тимоху к окну и ткнул пальцем. – Когда колокол зазвонит, то и идёте. Понятно? Что ещё? – монах почесал затылок.
- А сколько мы тут будем жить? – спросил Макарий.
- Не знаю, - монах пожал плечами. – Наверное, покуда царь книги ваши не прочтёт?
- А город можно тогда посмотреть?
- Город? – монах опять почесал затылок, - посмотреть можно. Но одни заблудитесь, или обидит кто. Я вам сопровождающего дам. – Он шагнул к двери и, открыв, громко позвал Олешку.
Через минуту на пороге появился пацан лет тринадцати.
- Олешек, - посмотрел на него монах, - покажешь им город. И одних не бросай, смотри, - монах погрозил пацану пальцем, - а то знаю я тебя шалопая.
- Покажу, - кивнул серьёзно пацан, - когда?
- А знаешь-ка что? – монах прищурился, - будь-ка ты при них постоянно. Тут и в Кремле заблудиться недолго. Пока они сами не освоятся. Понял?
- Понял, - пацан явно обрадовался такому заданию. – Тогда я сбегаю, дела свои Кулёме передам, и обратно, - он шмыгнул носом.
- Давай, - махнул рукой монах, - но быстро.
Пацан скрылся за дверью, а монах, присев к столу, положил на него кошель.
- Это вам на расходы, - двинул он кошель в сторону Тимохи. – В общем, знакомьтесь с городом, осваивайтесь. А там дальше видно будет, что с вами делать.
Вернулся Олешек, и монах ушёл. Пацан оглядел внимательно парней и усмехнулся.
- Вы что, из лесу?
- Заметно? – оглядел свою одежду Тимоха.
- Ещё как, - кивнул пацан. – Хотя в городе сейчас полно таких. Ярмарка ведь. Так что, сойдёт, - он махнул рукой. – Ну что, пошли в город?
Покинув Кремль, парни вышли на площадь, заставленную купеческими шатрами и просто возами с товаром. Побродив меж ними, повернули в одну из разбегавшихся от площади улиц.
Олешек город хорошо знал и рассказывал парням о приметных строениях и их жильцах, мимо которых они проходили. Подскользнувшись на одном из поворотов, Тимоха полуприсел, опёршись рукой о дорогу, и поднимаясь, заметил, как шедший позади мужик вдруг резко развернулся и юркнул в подворотню дома.
- Чёрт, следил за нами, что ли? - пронзила его тревожная мысль. – И кто это?
Идя дальше, Тимоха несколько раз незаметно оглядывался и убедился, что за ними следят. Мужиков было трое. По одежде - городские. Лиц Тимоха не разглядел. Те носили шапки, надвинутые на самые брови.
- За нами следят, - отстав немного от шедшего впереди Олешка, предупредил Макария товарищ, - трое мужиков, в зипунах. У тебя нож с собой?
- В сапоге, - кивнул Макарий, - и за пазухой второй. Бить будем?
- А ты что думаешь, они нас пряниками угощать станут? – скривил губы Тимоха.
- Хлопцы, вы меня обождите малёк, - остановившийся Олешек виновато смотрел на друзей, - я забегу мамку предупредить, что теперь в Кремле поживу пока.
- Беги, беги, - махнул рукой Тимоха и, повертев головой, увидел трактир, - мы пока чаю попьём.
Пацан исчез в воротах усадьбы, а Тимоха увлёк Макария к трактиру. Открыв тяжёлую дверь, друзья попали в душное помещение. Пахло пригорелым мясом и чем-то ещё кислым. За столами сидели мужики, и кто ел, кто разговаривал, потягивая квас и бражку. На вошедших никто особого внимания не обратил. Пристроившись у крайнего стола, парни заказали подбежавшему служке чай и пряников. Пока тот бегал, они оглядели зал. Мужики в основном были приезжие, с ярмарки. Городских сидело человека три. Служка принёс заказ, и парни склонились над кружками. Хлопнула дверь, и вошли трое. Оглядев зал, они сели недалеко от Тимохи с Макарием. Тимоха пнул товарища под столом ногой, показав глазами на вошедших.
- Это они следят, - шепнул он.
- Что делаем? – напрягся Макарий.
- Пьём чай и ждём Олешку, - буркнул Тимоха и огорчённо вздохнул. – Нам бы луки сюда.
Олешка появился, когда друзья уже допивали чай. Плюхнувшись рядом на лавку, он схватил оставшийся пряник и сунул себе в рот.
- Ну что, погрелись, пошли дальше? – жуя, спросил он.
- Пошли, - кивнул Тимоха, и первым поднялся.
Отойдя от трактира, Тимоха оглянулся. Три знакомых уже мужика стояли у крыльца и глядели им в след. Парни свернули в узкий переулок.
- Твой первый, мой последний, - Тимоха толкнул Макария в щель меж домов, а сам втиснулся напротив. Преследователей ждать долго не пришлось. Заскрипел снег и в проулок вошли. Увидев поворачивающего за угол Олешка, мужики ускорили шаг. Нападения они никак не ожидали. Появившийся перед первым Макарий чуть не промазал, так мужик дёрнулся от испуга. Зато своего Тимоха снял в мгновение ока и бросился на второго.
- Прятать будем? – Макарий отёр нож о зипун упавшего мужика.
- Куда? – вскинул руки Тимоха, - уходим, - он толкнул друга вперёд. И парни побежали.
- Вы что там? – свернувший Олешек обнаружил пропажу парней и возвращался.
- По маленькому сходили, - улыбнулся Тимоха. – Чай закипел.
- Аааа, - кивнул пацан, - ну, пошли дальше.
Город парням не понравился. Много народа. Шум и суета. Грязный, затоптанный снег. Походив по ярмарке, они вернулись в Кремль.