Данная история произошла не со мной. Рассказал эту историю мой дед. Поэтому история была бы не полна, не рассказав про деда. Так вот- дед мой, Тимофей Васильевич, был довольно жестким человеком, переживший голод в Поволжье в 20-х годах и прошедший войну с 1941г. под Москвой до 1945 г. под Берлином. Родственники ( да и не только. Остались ещё люди помнящие принципиального старшего инспектора города Карталы) побаивались его. Но для меня он был человеком научившим работать топором, косой, молотком, ....,т.е. тем чем и должен хорошо владеть Мужик. Не раз мы выезжали на сенокос, неделями жили в палатке в лесу. только по субботам приезжали "на баньку".Часто мы, внуки, спрашивали про войну. Но дед всегда был не многословен, жалел нашу психику (может быть и свою, воспоминания были тяжелы).
А вот его история. Случилось это летом в начале 60-х. Ездил он в тот день на мотоцикле с люлькой по работе в Великопетровку и задержался там до вечера. Поэтому решил сократить путь домой.Была и сейчас есть там короткая дорога в Полтавку возле Волчьих Ям к трём мостам, потом через брод и вот он дом деда. Одна особенность- проходит вдоль мусульманского кладбища.Вроде, что тут такого. Сколько дорог проходят рядом с кладбищем. Вот только поздний вечер и удаленность кладбища добавляет "пикантности".Но дед не робкого десятка, тем более не раз ездил этой дорогой. Так вот, едет дед домой в привкушении ужина и обязательной рюмочки водочки. Вот и кладбище, что то белое возле дороги. Дед вначале подумал- камень привезли( мусульмане тогда устанавливали большие камни над могилой), а установить не успели. Подъезжая ближе заметил, что "камень" слегка движется.Приблизившись он увидел, что это женщина средних лет, одетая во всё белое голосует.Страха вначале не было, начал притормаживать. И как-то вдруг вспомнились разговоры о том, что перед самой войной в разных частях нашей страны так же брали в попутчики молчаливую женщину. А в дороге она внезапно просто исчезала. Говорили это смерть ходит, быть большой войне.
Как только пришли деду эти мысли, сразу слегка похолодало, мурашки пошли... И дед крутанул ручку газа, оставив женщину стоять на обочине. Только подъезжая к броду оглянулся, светлое пятно на фоне темного неба так и оставалось на месте. Вернувшись домой, в начале не стал говорить ничего бабушке. После ужина( замахнув не одну, а две рюмочки) он всё же рассказал бабушке. У бабушки других версий просто не нашлось, на том и порешили.
Через пару дней дед рассказал об этом на работе. Было много предположений- одно "ужасней" другого. Пока один из подчинённых, казах по национальности, не сказал:" Может быть, Тимофей Васильевич, вы зря обидели женщину". И рассказал, что по их правилам женщины не могут не только присутствовать на кладбище при похоронах близких, но и находиться на кладбище до захода солнца. А женщина возможно загрустила и решила посетить могилу близкого человека. А что бы не осуждали за нарушение, пришла после захода солнца.
Поэтому дед всегда рассказывал эту историю с юморком, в том числе и к себе.
Если понравилось, ставьте лайки. Не нравится- дизлайки.